tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Джеймс Ллойд



Джеймс Ллойд (1905-1974) – один из самых известных и значимых британских художников наивного искусства ХХ – го века.

Джеймс Ллойд полностью перестроил свою жизнь - посвятил все свое время творчеству в возрасте сорока восьми лет. А до этого кем он только ни работал!  Чернорабочим, кондуктором автобуса, фабричным трудягой и полицейским. И вот, бросив все и сидя за кухонным столом, в окружении восьмерых детей, он начал писать.  Возможно, немалую роль сыграло то, что в тот год у семьи не было денег на поздравительные открытки, и Ллойд стал их творить.  Конечно, он писал много. Это была гуашь и акварель.





Размер стола определял размеры картин. Писал то, что окружало его – животных, людей и пейзажи. Пейзажи чудесные – желто-зеленые травы и затуманенное небо, или деревья, слегка размытых очертаний в плотной мороси дождя. Изучение репродукции произведений Джона Констебла и Джозефа Мэллорд Уильяма Тернера привело его к разработке пуантилизма.


Хоть и не ценило окружение творчество Ллойда, его жена, Нэнси связалась с влиятельными критиками - Гербертом Ридом и Джоном Бергером. День, в который они посетили Ллойда, можно считать началом его славы. Бергер приобрел много его работ, после чего  лондонский галерист Артур Джеффресс связался с  Ллойдом, предложив выставлять работы в его галерее. С этого момента он стал популярен, любим и известен.
Британская радиовещательная компания (BBC) сняла документальный фильм о нем в 1964 году.



Ллойд умер в Skirpenbeck, недалеко от Йорка. Его работы сейчас находятся в галерее Тейт и во многих других европейских и американских коллекциях.





















Источники (1)  (2)   (3)
Tags: английские художники, искусство 20 века, наив
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments