tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Л.К. Тиффани

Tiffany_laburnum_hg

В одной очень состоятельной, а правильнее – богатейшей семье, родился мальчик, наследник империи – ювелирной империи Тиффани. Мальчик рос  несколько безалаберным и безответственным, он не смог, или не захотел окончить школу, и не проявлял никакого интереса к семейному бизнесу. А вот это, с точки зрения отца, был кошмар. Отец считал его шалопаем. Ну и действительно, не интересуясь бриллиантами, рубинами, изумрудами, мальчик с увлечением играл цветными стеклами. Папочка не знал, что его сын станет одним из самых значительных художников Америки.


0_79ec3_c8628b0a_XXL

Луис Комфорт Тиффани родился одновременно с Французской революцией - в 1848 году. В юном возрасте он заявил семье, что собирается посвятить свою жизнь поискам истинного искусства, и в 1865 году, в возрасте 18 лет, оправился в Европу обучаться живописи. Но живописцем ему стать было не суждено. Его судьба была другой. Путешествуя по миру, он изучал разные культуры и стили искусства — начиная с древнеегипетского и заканчивая современным ему модерном. Переломным моментом его путешествия, да и вообще его жизни, стало посещение Шартрского собора. Витражи ХII века поразили его. Он назвал их «примером совершенной красоты». Он был заворожен светом, льющимся сквозь многоцветные стекла. Это была встреча с Судьбой. Он нашел свой материал. Но это было только начало.


11b8145be285a17777ee4d809bfd4d09_XL

Для Тиффани учиться значило искать. Его творческий путь часто называют «крестовым походом за новой эстетикой». Поставленная в юности цель - поиск новой красоты - вдохновляла его всю жизнь.
0_79ec0_1e6c8fa4_XXXL

Сильный отпечаток на дальнейшую творческую судьбу Тиффани наложило его знакомство с «Движением искусств и ремесел» Уильяма Морриса. Возможно, этим встречам мы обязаны такому явлению в искусстве, как американский модерн, одним из родоначальников которого был Луис Тиффани.


1

Эпоха модерна была второй кульминационной точкой расцвета витражного искусства в истории всемирной культуры. Первой была готика. Благодаря Луису Тиффани и некоторым другим художникам-модернистам художественное стекло получило второе рождение.


3

Увидев витражи Шартра, он мечтает создать стекло, подобное тому, что варили средневековые стеклоделы. Возможности стекла были очень ограничены, а искусство витража почти забыто. Он мечтает о возрождении.
И начались долгие эксперименты. Как сделать стекло более прозрачным? Как с помощью стекла передавать бесконечное многообразие красок природы? Как сочетать стекло с другие материалами?

4


В 1879 году он основывает фирму «Луис Тиффани и ассоциация художников». В нее он привлекает не только архитекторов, проектировщиков, художников, но и талантливых химиков. Поиск расширения возможностей стекла продолжается.


5

Возможно, что успеха ему помогла добиться необыкновенная вера в «свой» материал. Результаты превзошли ожидания. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название - «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло.


6

Казалось, что в работе для него не было преград, не было невыполнимых задач. Чего стоит один стеклянный занавес весом в 20 тонн, который он спроектировал и создал для Национального театра в Мехико! А уникальная технология изготовления витражей, которая с тех пор носит имя Тиффани!


7


Рассказывают, что появление знаменитых абажуров Тиффани были почти случайностью. Первоначально их изготавливали из осколков, оставшихся от производства больших витражных полотен. Но именно они до сих пор ассоциируются с именем Тиффани. В некоторых из них количество элементов - крошечных стеклянных кусочков - доходит до тысячи.


9

Он стал знаменит: его заказчиками были самые богатые люди мира, включая президента США Честера Алана Артура, который приглашал Тиффани для оформления некоторых помещений Белого дома. Но он прекрасно понимал, что лишь единицы могут позволить себе купить витраж. А ему так хотелось украсить жилища простых американцев! Именно поэтому было налажено производство выдувных сосудов из фаврильского стекла. И сейчас, по прошествии 100 лет, большинство домов Америки и Европы украшены витражами и светильниками в технике «Тиффани».


10



11


13


14


a3d33becb7300a0dc9d6f2eb9c676facbc81d6100500438
butterfly-table-lamp-designs-5


h2_51.121.13


h2_69.150


h2_96.17.10


h2_1974.214.15a,b


h2_1981.159


h2_2002.474


h2_2002.620


h2_2003.606


h2_2005.495


hb_2002.620_av1

517TMsfxKcL._SX385_
14531635_1


14531578_1

14532404_1


55370849_Louis_Comfort_Tiffany_c

Это лишь вопрос воспитания и образования; пока человек не научится отличать
прекрасное от ужасного, он не сможет жить в мире настоящих произведений искусства.
Л.К. Тиффани

по мотивам

Работы Луиса Тиффани на сайте музея «Метрополитен»


Tags: стекло
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →