tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Гений Кебрачевых Лесов.

_dsc8728


Эрьзя… Еще при жизни, в середине ХХ века произведения Степана Дмитриевича Нефедова (1876—1959) вызывали восхищение не только в России, но и далеко за ее пределами — в Англии, Италии, Франции, Аргентины. Эрьзя – гений, творения мастера ввергают в эстетический шок, восторг. Даже когда смотришь репродукции его работ, забываешь обо всем, настолько сильные, мужественные характеры, мятущиеся души запечатлены в его портретах. И женщины. В каждой их них – тайна и жизнь; кажется, что жилка трепещет на шее девушки, повернувшей к вам голову.


erzia_10

«Степан Дмитриевич Нефедов родился в маленьком селе Баево в Мордовии. Художественное мастерство начал постигать, работая иконописцем. В начале ХХ века был студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сначала живописного отделения, потом скульптурного. В 1906—1916 годах мастер уезжает в Европу, где продолжает обучение и находит собственный стиль. В это же время скульптор становится известен под псевдонимом Эрьзя, происходящим от названия эрзяноязычной группы мордовского народа, выходцем из которой он был. В 1927 году уезжает в Аргентину, где обретает «своих детей». Так Эрьзя называл свои работы из экзотических пород дерева — кебрачо и альгарробо.


9db8b3318fd2a0f5bf59e892360ba19d


В 1950 году Эрьзя возвращается в СССР. Вместе с ним Одессу на корабле прибывают его работы, созданные за 23-летний период. Общий вес этого ценного груза составил порядка 75 тонн. Возвращение на родину и передача произведений советскому народу имело для автора первостепенное значение. Но 73-летний скульптор оказался не готов к советской действительности. Лишь в1954 году состоялась его персональная выставка в Москве, публика восприняла ее неоднозначно. Вот несколько выдержек из газет, писавших об открытии: «Всем показался новым и оригинальным посредственный скульптор. Эрзья нравится так же, как нравится джаз на фоне надоевших мелодий. Искусства здесь нет», «Позор невежественным людям и организациям, мешающим нормальным условиям для жизни и элементарным условиям для творчества Степана Эрьзи, этой редкой жемчужины нашего искусства».


75d8f6a0178aec4af88bad95295eb024


Степан Дмитриевич последние годы своей жизни жил и работал в мастерской на Песчаной улице, в районе станции метро «Сокол». Михаил Журавлев рассказывает, что это была подвальная комнатушка, заставленная скульптурами. «В 1959 году он умирает, как нищий. Нищий, потому что у него украли свободу. Свободу творить и быть самим собой». Это кусочек, цитата статьи, которая находится здесь. Пару слов о чудесном дереве Кебрачо. Под таким названием известно несколько субтропических видов деревьев из Южной Америки (Аргентины, Бразилии). Древесина очень твердая, коричневого тона. Трудно поддается резцу, полируется до зеркального блеска.


900-1940-argentinka-nos-pro


38371811


40106908


351969235


552846325


850685692


872322990


bc7ed2ef4b5a4a25387c


erzia_01


erzia_03


erzia_06


erzia_07


erzia_08





erzia_11


erzia_12


erzya4


esse8


img19


img22


img29


img30


img31


2e91b87fe5ff8ba1bdcdd042d0fb3db9



erzya1

репродукции отсюда

Добавить меня в друзья можно здесь:  Добавить в друзья


Tags: скульпторы
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments