?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Flag Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

.>>>не в состоянии вписаться в систему

vodolei_13 April 24th, 2013
Только эта фраза верна.
Потому что невозможно вписаться в систему, которая не работает.

А вот по поводу "винегрета в головах" Вы не правы. Скорее, этот винегрет можно наблюдать у многих учителей, которые так боятся СЛОВ менеджер, психология, социология и пр. , не понимая что это такое на самом деле. Фраза о "помыкании детьми" - этому подтверждение.
"Когда она командует" – это всегда плохо, потому что хороший учитель ( и "менеджер" тоже) НЕ командует))
Все человеческие взаимоотношения, кроме рабства в разных его формах, строятся на основе взаимоуважения и на основе знания психологии, как бы Вам это не нравилось. Да, встречается такой интуитивный талант от природы - но он редкость, поэтому редкость - и достойный учитель, и правильно выстроенные взаимоотношения в классе. На моём "двойном" родительском веку - только два учителя это сумели, за что им благодарны и дети и родители.


Re: .>>>не в состоянии вписаться в систему

zinna_book April 24th, 2013
Вы правда не понимаете или делаете вид, что не понимаете, что жизненная психология и наука психология – это очень разное.

Только очень непросвещенный человек, не открывавший ни разу ни энциклопедий, ни учебников, ни монографий по психологии, и судящий о ней по самохвалебным статейкам психологов в журнале «Лиза» и т.п., может говорить то, что говорите вы. Я не собираюсь читать вам курс по психологии, чтобы продолжать с вами разговор.

И с чего это вы тут большими буквами пишете, что якобы боятся СЛОВ? Не слов этих боятся, а ДЕЛ этих «специалистов». Уже давно люди судят обо всём об этом по делам, по реальным делам и результатам. Это у вас двойные стандарты: учителей вы судите по делам, а психологов, каковы бы их дела ни были, прилежно оправдываете – ну и флаг вам в руки!

Интуитивный талант от природы – редкость? Не смешите людей. Это совсем не редкость. Особенно у женщин. Просто он сейчас не ценится в обществе, не востребован вообще. Благодаря таким любителям науки психологии и дипломированных психологов, как вы.

vodolei_13 April 24th, 2013
Поставили "двойку"))
Ожидаемо.

Я - не психолог и не "любитель психологии". Так что здесь Вы - мимо. Просто глупо пользоваться каменными топорами в современном веке. Вроде, сил много уходит - а результат всё хуже.

Про профессионализм я Вам ответила в первом своём комменте, по-моему. Только про профессионализм ЛЮБОГО вне зависимости от профессии. И про недостатки - тоже самое. Какие ж это двойные стандарты???

В-третьих, никакую "Лизу" я не знаю.

В-четвёртых, я видела реально хорошие "дела" психологов и , наоборот, учителей, доводящих до суицида учеников своими "природными талантами".

Ну и Вам тоже желаю - со своим флагом в руках и дальше убеждаться, что Ваша "война" ведёт совсем не к победе. К сожалению, конечно, потому что страдают от этого все.

zinna_book April 25th, 2013
Получить двойку от учителя, который их ставит крайне редко,... - Вам есть о чём задуматься. ;)

vodolei_13 April 25th, 2013
Ставить "двойки" собеседнику... Вам тоже есть о чём задуматься))

  • 1