?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 110 tokens
Совсем недавно удалось рассекретить мошенническую схему, за счет которой из карманов сбежавших из России миллиардеров неоднократно удавалось переправлять деньги руководителям ФБК. И ладно бы это делалось открыто, но оппозиция решила для сокрытия прямых контактов между Ходорковским, фондом…

  • 1

Re: >>>Но таким, как вы, хоть кол на голове теши.

zinna_book April 21st, 2013
Если вы бы сама были терпимым и великодушным человеком – вы бы ещё могли укорять каких-то училок или своих оппонентов в нетерпимости, ограниченности и т.п. Но какой комментарий оставили к посту вы? – вы сразу начали не с чего другого, как с огульного обвинения: «Проблема с педагогами, конечно. У нас учителя старой закалки психологию-то не выносят на дух, а уж о толерантности - и говорить нечего…».

Так что не вам учить кого-то толерантности и широким взглядам.

>>> бы ещё могли укорять каких-то училок или своих оппон

vodolei_13 April 21st, 2013
Вы опять приписываете мне то, что я НЕ говорила.
Но повторяю: с педагогами большая проблема. И ещё раз повторю: не потому, что кто-то плохой, а кто-то хороший! Они были хороши для своего поколения учеников.
Если бы Вы были объективны, Вы бы это признали.

Я это признала ещё несколько лет назад.

zinna_book April 22nd, 2013
Да, с педагогами есть большая проблема! Да, да, и ещё раз да.

НО она не в том, где вы её ищете, и решение её совсем не в том, что вы пропагандируете.

решение её совсем не в том, что вы пропагандируете.

vodolei_13 April 22nd, 2013
Я ничего не пропагандирую.
Свою позицию я уже объяснила- там об отжившей системе образования вообще: двойки никого не пугают, арпиори авторитета учителя нет по объективным причинам (тоже писала), ценности знаний в обществе нет , социальные лифты для молодёжи отсутствуют. Спасибо государству(( Темы материальных взаимоотношений между учениками и учителями я не касалась, но это огромная проблема на самом деле.
Чтобы как-то сломить ситуацию к лучшему, туда насильно впихивают психолога, который в неё не вписывается, потому что основами психологии (социологии и даже менеджмента к какой-то мере) должен владеть педагог, но не за тем, чтобы где-то там "ковыряться", а правильно действовать, например, в описанной в посте ситуации. Причём, не только самому, но и выстроить правильную систему взаимоотношений в классе и пр. и пр.

Re: решение её совсем не в том, что вы пропагандируете.

zinna_book April 24th, 2013
Повторяю: «правильно действовать, например, в описанной в посте ситуации. Причём, не только самому, но и выстроить правильную систему взаимоотношений в классе» -

Всё это может делать любой здравый, ответственный человек; для этого не нужен диплом ни психолога, ни социального педагога, ни т.п.!

Вот вы смешные люди: то вы кричите «учитель выше всех – это плохо», и через слово вы запросто предлагаете менеджера детям! Менеджера, от слова УПРАВЛЯТЬ!!! Того, кто только и делает что управляет, манипулирует, помыкает другими.

Да у вас в голове полный винегрет. Вы ориентируетесь только по внешней оболочке. Если оболочка старая, со старомодной причёской и т.д., то когда она командует – это плохо. Но если оболочка новая, с новым, современным названием («менеджер!!!»), с современной причёской и т.д. – то когда она командует – это уже для вас хорошо!

P.S. «туда насильно впихивают психолога, который в неё не вписывается» -

Эта фраза подтверждает лишь то, что психологи ни на что не способные субъекты (ни на что созидательное). Если они сами не в состоянии вписаться в систему и работать нормально, кому и как они в состоянии помогать вообще!

.>>>не в состоянии вписаться в систему

vodolei_13 April 24th, 2013
Только эта фраза верна.
Потому что невозможно вписаться в систему, которая не работает.

А вот по поводу "винегрета в головах" Вы не правы. Скорее, этот винегрет можно наблюдать у многих учителей, которые так боятся СЛОВ менеджер, психология, социология и пр. , не понимая что это такое на самом деле. Фраза о "помыкании детьми" - этому подтверждение.
"Когда она командует" – это всегда плохо, потому что хороший учитель ( и "менеджер" тоже) НЕ командует))
Все человеческие взаимоотношения, кроме рабства в разных его формах, строятся на основе взаимоуважения и на основе знания психологии, как бы Вам это не нравилось. Да, встречается такой интуитивный талант от природы - но он редкость, поэтому редкость - и достойный учитель, и правильно выстроенные взаимоотношения в классе. На моём "двойном" родительском веку - только два учителя это сумели, за что им благодарны и дети и родители.


Re: .>>>не в состоянии вписаться в систему

zinna_book April 24th, 2013
Вы правда не понимаете или делаете вид, что не понимаете, что жизненная психология и наука психология – это очень разное.

Только очень непросвещенный человек, не открывавший ни разу ни энциклопедий, ни учебников, ни монографий по психологии, и судящий о ней по самохвалебным статейкам психологов в журнале «Лиза» и т.п., может говорить то, что говорите вы. Я не собираюсь читать вам курс по психологии, чтобы продолжать с вами разговор.

И с чего это вы тут большими буквами пишете, что якобы боятся СЛОВ? Не слов этих боятся, а ДЕЛ этих «специалистов». Уже давно люди судят обо всём об этом по делам, по реальным делам и результатам. Это у вас двойные стандарты: учителей вы судите по делам, а психологов, каковы бы их дела ни были, прилежно оправдываете – ну и флаг вам в руки!

Интуитивный талант от природы – редкость? Не смешите людей. Это совсем не редкость. Особенно у женщин. Просто он сейчас не ценится в обществе, не востребован вообще. Благодаря таким любителям науки психологии и дипломированных психологов, как вы.

vodolei_13 April 24th, 2013
Поставили "двойку"))
Ожидаемо.

Я - не психолог и не "любитель психологии". Так что здесь Вы - мимо. Просто глупо пользоваться каменными топорами в современном веке. Вроде, сил много уходит - а результат всё хуже.

Про профессионализм я Вам ответила в первом своём комменте, по-моему. Только про профессионализм ЛЮБОГО вне зависимости от профессии. И про недостатки - тоже самое. Какие ж это двойные стандарты???

В-третьих, никакую "Лизу" я не знаю.

В-четвёртых, я видела реально хорошие "дела" психологов и , наоборот, учителей, доводящих до суицида учеников своими "природными талантами".

Ну и Вам тоже желаю - со своим флагом в руках и дальше убеждаться, что Ваша "война" ведёт совсем не к победе. К сожалению, конечно, потому что страдают от этого все.

zinna_book April 25th, 2013
Получить двойку от учителя, который их ставит крайне редко,... - Вам есть о чём задуматься. ;)

vodolei_13 April 25th, 2013
Ставить "двойки" собеседнику... Вам тоже есть о чём задуматься))

  • 1