?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
zabaffa April 19th, 2013
Ну, не факт... Дети отражают своих родителей, этику своей семьи.. Скорее всего, подбирались именно такие классы, как сообщества. Например, МарияИвановна вела класс в таком районе(и в то время), где было возможно формирование дружного класса, без "дедовщины". Попади она в ситуацию второй школы, она, возможно, ничего не добилась бы. Ну или ушла бы искать то место, где возможно было бы "найти своих". Не просто так же существуют рабочие районы или интеллигентские)

Вот скажите, у Марии Ивановны ВСЕ классы были такие же, как ваш? И - ваш класс только она одна вела?по всем предметам?
Наверняка же всё не так ровно было)
Так что я не отрицаю, конечно, роль личности (педагога), но.. общество(родители), как масса, важнее.

В ситуации, описанной автором поста, очевидно, что родители класса.. ну, мягко говоря, инфантильны, со всеми вытекающими.

fantaghiro_ April 19th, 2013
да, у нее все классы были такие. Она славилась дисциплиной, к ней старались попасть. Случайностей не бывает. Она кричала много, да.

Вела первые три года школы, сделала из детсадовцев диких - хороших школьников. Район был самый рабочий. Я жила в городе при заводе. Родители у всех работали на этом самом заводе, в 9 разных частях, самые простецкие дети, засранцев было много, два настоящих отморозка было, потом сидели в колониях. При МИ - сидели тише воды ниже травы.

В соседних классах была дедовщина, и полный пиздец. У нас на уроках была тишина, и каждого, кто вертелся, орал, выскакивал - МИ нещадно упизживала)))) простите мой французский. Она же и хвалила))) И вообще брала на себя роль родителей, бабушек и дедушек.

Уважение к учителю играет огромную роль. Если дети не уважают родителей, то я не вижу никакой причины, почему бы им не уважать учителя. Если учитель не умеет вызвать уважения (или система не дает ему возможности это уважение взять) - то всему пипец. Я думаю, у советского учителя было много больше власти, скажем так. Если ты умел - мог ее взять. Насколько я понимаю, современные родителята чуть что скандалят, и директор делает книксен. Так что наверное расстановка сил другая. ИМХО, у учителя должно быть достаточно власти, иначе дедовщину никак не извести.

zabaffa April 19th, 2013
Спасибо за развернутый ответ)
Однако из ваших слов видно, что класс подбирался под определенного учителя, т.е. правильные люди находили правильного педагога, и под его "прикрытием" правильно образовывались. И учителю не приходилось бороться с родителями, идти поперек них. А если процент правильных родителей стремится к нулю, что тут сделает учитель? да ничего. Родители его ж сожрут, и всё. Что и происходит нынче повсеместно.
Я это хорошо уяснила из своей родительской практики. Особенно, наблюдая за балетной студией, в которой мои дочери по 10 лет отзанимались. Раньше, лет 20 назад, родители уважали педагога и детям это уважение прививали. Педагог, Наталья Андреевна, по традиции русской балетной школы, была жестка с детьми, но успехи коллектива были очевидны. Потом, год за годом, уважение к педагогу таяло. Не потому, что НА стала хуже, нет, а просто потому, что родители стали ставить свое чадо и его комфорт превыше всего. "Я плачу вам деньги не за то, чтобы вы третировали моего ребенка"-стало звучать всё чаще и чаще. При этом деньги-то небольшие. Потом зазвучало:"Вы плохой педагог, раз мой гениальный ребенок страдает от того, что у него что-то не получается, он не солирует, он мало выходит на сцену, и вообще, насилие над детьми - это уголовное преступление". Ну, она всё так же ведет студию, но уже с других позиций, и это совсем не то.. Раньше были международные фестивали, дети весь мир объездили, а теперь - жалкое зрелище. Кстати, на юбилей недавний в основном пришли самые старенькие, те, которым от Натальи доставалось больше всего, благодарили её..
В общем, я это к тому, что времена другие нынче..
ЗЫ. Замечу, что говоря "правильные" я имею ввиду - соответствующие моим(нашим?) понятиям о правильности. Которые не для всех верны, судя по комментариям тут))

  • 1