?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Значит

zinna_book April 18th, 2013
Психологи в школах не нужны. Проблемы учеников я как учитель всегда решала сама или с помощью других учителей - но всегда без какой-либо помощи и участия психологов, и не нуждаясь в них. И решала успешно, и не только я - это всегда делали и делают хорошие ответственные внимательные педагоги. Проблема в том, что хорошие педагоги сейчас выживаются из школ, в современной системе образования спрос на обслуживающий персонал, а не на педагогов.

Т.е. первая причина - это то, что без психологов можно спокойно обойтись в принципе.

А вторая причина, почему в школах не нужны психологи (и не надо сравнивать их с учителями, учителей такому не обучают в педвузах и педучилищах) - см. хотя бы здесь:
http://rodina-znaet.livejournal.com/14887.html
http://rodina-znaet.livejournal.com/15571.html

это главный светоч и авторитет в психологии, делайте выводы.

Re: Значит

vodolei_13 April 18th, 2013
По-моему, мы о разных вещах говорим.
Вряд ли поймём друг друга. И, видимо, вы в младшей школе преподаёте, когда эти методы работы срабатывают.

Re: Значит

zinna_book April 20th, 2013
Ни секунды не думала, что вы посмотрите ссылки и будете вести разговор по существу вопроса. А вопрос в том – кто такие эти психологи, которых нам теперь суют на каждом углу, что это за светочи такие, сверхлюди такие – к кому нас теперь отсылают с любой проблемой?!

Я работаю с детьми разного возраста, в том числе с подростками, и с очень трудными в том числе. Так вот ни разу ни один школьный психолог не помог ни одному такому подростку и учителям, работающим с ними! И не потому что их кто-то куда-то не допускает (как вы тут пишете). А потому что они просто не способны в принципе помогать людям! Их назначение СОЗДАВАТЬ ВИДИМОСТЬ ПОМОЩИ, это короли псевдопомощи, это ушлые мошенники, состряпавшие наряд голого короля и заставившие всех дураков поверить в несуществующий наряд. Их назначение – ковыряться в чужом белье, выковыривать козявочки и жевать их, попивать чайки, грузить детей и взрослых тупыми тестами и анкетами – и за всё это получать неплохие и даже очень хорошие зарплаты.

Когда я была молодым и малоопытным учителем, решать проблемы детей мне помогали обычные учителя той самой старой закалки (о которых вы упомянули с таким презрением), а от психологов, которые всегда шныряли рядом с вечным бла-бла-бла ни о чём – не было ни единого разумного совета – один бред, такой же бред, как их картинки с ассоциациями и анкеты.

Смотрите фильм «Трудный ребёнок», там есть очень лаконично и точно про психологов.

Кстати – у маленьких детей (в частности, избалованных родителями, мамками-жёнами богатых папиков) бывают проблемы похлеще, чем у подростков. Это к вашему «видимо, вы в младшей школе преподаёте».

Re: Значит

vodolei_13 April 20th, 2013
По-вашему, выходит, что учитель - сверхчеловек!
Он всё знает и умеет лучше всех? Так почему ж тогда всё так плохо со школой-то и со знаниями в т.ч.? Наверное, виноваты дети, родители...и психологи? Все они работать мешают))) Если провести опрос по этому делу, то довольных школой и учителями родителей (про учеников вообще молчу) крайне низкий % будет))

А назначение психолога - не выдача рецептов счастья - а помочь человеку разобраться в ситуации, посмотреть на неё с другой стороны, найти возможные пути решения проблем. Но, никто не оспаривает профессионализм вообще, - не только психолога, но и учителя, но и врача и т.п. -любого человека!

В современной системе психолог не в состоянии помочь, даже если будет очень грамотным и очень стараться, потому что должны участвовать не только ученики, но и учителя. А наши учителя от психологов хотят, чтобы они ПЕРЕДЕЛАЛИ учеников из "неправильных" в каких-то "правильных". В этом суть вопроса и суть учительского раздражения по этому поводу.

Никакого презрения в словах "учителя старой закалки" нет - не надо додумывать за меня то, что я не говорила. "Старая закалка" - это совокупность методов работы,основанных на непререкаемом авторитете учителя. Когд-то учитель был единственным источником знаний, а уж на селе - так вообще непререкаемый авторитет среди населения (к нему ходили за умным советом, и даже составить письмо и написать заявление). Давно уже всё изменилось - "автоматическое уважение" закончилось - вот Вот Вы же не уважаете психологов (и кого-то ещё, наверное) просто за то что они психологи - Вы же предъявляете некие требования, чтобы уважать их. Точно так же люди предъявляют требования и к учителям, но вот именно это почему-то Вам не нравится.

Re: Значит

zinna_book April 21st, 2013
Это где у меня выходит, что учитель – сверхчеловек?!

Я учитель, написавший в 2010 году (это был Год учителя в стране) книгу «Ненавижу школу», так что мне о плохом качестве образования известно лучше многих. Сколько писем и отзывов на книгу я получила от родителей и старшеклассников со всей страны со словами благодарности за то, что нашёлся единственный педагог, решившийся открыто заговорить с обществом о проблемах системы образования. Не примите, пожалуйста, за хвастовство, я здесь об этом пишу, чтобы вам было более понятно, кто ваш оппонент.

Так же хорошо мне известно о многоуровневой дедовщине, царящей в современных школах - СОВРЕМЕННЫХ, а не старой закалки. Поэтому я и говорю, что не там вы ищете причины нынешних проблем – они совсем в другом месте.

Между учителем и психологом есть одна очень принципиальная разница. У учителя изначально нет задачи копаться в людях, а у психолога именно такая задача – лезть в душу и манипулировать мыслями людей, особенно это опасно по отношении к детям, так как они очень открыты и подвержены влиянию. Психолог (любой) – это манипулятор. Учитель не манипулятор. Он передаёт знания, он организует деятельность детей, но не манипулирует, поэтому учитель изначально не представляет опасности, которую представляет психолог. Другое дело, что теперь – во времена культа психологии – многие современные педагоги тоже изучают психологию и тоже в своей работе исповедуют принцип ковыряния в детях и манипулирования ими. Это произвол над детским сознанием, это недопустимо, поэтому я выступаю категорически против культа психологии и психологов в педагогике. И я к этому пришла не за один день, а за годы и годы работы, наблюдений и размышлений.

И последнее: «помочь человеку разобраться в ситуации, посмотреть на неё с другой стороны, найти возможные пути решения проблем» - это может сделать любой здравый человек, без диплома психолога!

Учитель не манипулятор?

vodolei_13 April 21st, 2013
Ой, сколько учителей-манипуляторов! Очень жестоких манипуляторов, причём. Если уж дело в объективности. Вы почему-то исходите из того, что учитель априори стоит выше всех: он умнее, профессиональнее, сознательнее и т.п. Нет, учитель - такой же человек, со своими недостатками, профессиональными ошибками, характером, со своими тараканами в голове, как и МЫ ВСЕ - остальной мир людей. Вот в этом объективность.
Я ж не на Луне живу, у меня знакомые учителя есть - так что про жизнь внутри школы (и самих учителей) я тоже наслышана из первых уст. И подобное отношение к психологам премного раз слышала - ничего нового Вы не открыли. Причём, многие путают психологов с психоаналитиками, сводят всё к Фрейду и пр.

Re: Учитель не манипулятор?

zinna_book April 22nd, 2013
Процитируйте меня, пожалуйста - где я говорю, что "учитель стоит выше всех"?

"учитель стоит выше всех"?

vodolei_13 April 22nd, 2013
На этом построена наше обучение - "учитель стоит выше всех" в образовательном процессе, никто не может его критиковать, осуждать, сомневаться в его профнепригодности и пр. И даже если коллеги сами им недовольны, то при возникновении критики извне, включается корпоративная солидарность.
Даже к совершенно безобразному учителю (и по профессионализму и по человеческим качествам) от учеников требуют уважения, тогда как наличие уважения к ученикам (и родителям!) не обязательно. Не, ну если конечно, родители постоянно спонсируют школу - тогда разговор иной))

Пы.Сы. Абсолютно не отрицаю наличие чудных педагогов, врачей и т.п., но их наличие не говорит, что у нас всё здОрово с системой образования и здравоохранения.

Re: "учитель стоит выше всех"?

zinna_book April 24th, 2013
«учитель стоит выше всех… никто не может его критиковать, осуждать…»

Не побоюсь этого слова, с какой планеты вы прилетели? Сейчас всё с точностью наоборот: учитель стоит ниже всех участников образовательного процесса. Кроме того, его социальный статус сам по себе унизителен. И кто его только не критикует, не стращает и не шпыняет – любая инспекторша из района, любой коррумпированный чинуша из департамента образования (они там все такие), директор со своими завучами и замами... Учитель сейчас абсолютно бесправен, несамостоятелен и зависим, работает по чужому приказу и указке как исполнитель заказа, обслуживающий персонал, тряпка, об которую не вытирает ноги только ленивый… Это простой учитель.

Но есть, конечно, другие – блатные учителя, родственники и приближённые директоров, завучей и чинуш. Ваши слова могут относиться только к ним, но именно они-то с вами и согласны в том, что простой учитель не должен иметь достойного места в системе образования! Поэтому вы льёте воду на мельницу присосавшихся к системе образования упырей.

Сейчас агрессия учителей возникает в основном именно от униженного, бесправного положения учителя. Свои обиды он вымещает на более слабом – на детях, на своих учениках.

Re: "учитель стоит выше всех"?

vodolei_13 April 24th, 2013
Вы процитировали не верно: я там всё написала, что я имела в виду - повторяться не буду. Я об участниках процесса: ученик, учитель, родители.

Что касается чиновников, коррупции и пр. - так мы все в таком положении, не только учителя - "бесправны, несамостоятельны и зависимы, работаем по чужому приказу и указке как исполнитель заказа, обслуживающий персонал, тряпка, об которую не вытирает ноги только ленивый…"
Просто у учителя есть на ком сорвать зло - на детях, а у других людей - нет. И в школе не можешь неадекватного учителя на место поставить - ведь там в "заложниках" наш ребёнок.

  • 1