?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 110 tokens
Каждый, кто смог значительно похудеть, сталкивался в процессе с остановкой снижения веса. так называемым "Эффектом Плато". В чём же причины? Первая причина состоит в том, что расход калорий организмом человека зависит от его веса . Существуют приблизительные формулы…

  • 1

А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых дет

jasper68 April 18th, 2013
Смахивает на цитату из Геббельса.
Я советскую школу закончила больше 20-ти лет назад, и тогда 80 процентов учеников были "плохо обучаемые и необучаемые". И это без инвалидов,которые часно намного нормальнее "нормальных". Что-то мне подсказывает что ситуация с тех пор не сильно изменилась.

(Deleted comment)

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

jasper68 April 18th, 2013
Не подскажите где такое чудо было? А заодно сколько человек с вашей параллели получили аттестат без троек?

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

iressa April 18th, 2013
Позвольте внедриться в диалог. У меня такое было. В городе была коррекционная школа. Два человека из моего подъезда там учились. Один сантехником стал. У которого интеллектуальная неполноценность была. Второй - продавцом в Эльдорадо. Там педагогическая и родительская запущенность. Оба - крайне неприятные люди. Не агрессивные, но крайне отвратительные. Весь подъезд загадили. Никакие нормальные человеческие доводы не действуют. На второй день после ремонта в подъезде устроили гадюшник.
Аттестаты без троек в моей нормальной средней школе - процентов 70. Троечники - только лентяи природные. Но при этом все получили образование средне-техническое и выше. После школы мозги на место встали.
Бардак, который был в головах, исчез.

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

kukabarraha April 18th, 2013
Не знаю, где вам довелось обучаться, но сочувствую... Я закончила школу в 1984 году, у нас с точностью до наоборот пропорция была, да и те 20% отсеялись после восьмого в пту.

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

jasper68 April 18th, 2013
Не надо мне сочувствовать, я училась в реальной советской школе, и с математикой у меня все в порядке.

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

kukabarraha April 18th, 2013
Ну и я в такой же, и отнюдь не в москве :) А сочувствие - это к тому, что пришлось учиться в таком окружении, не повезло, ну а при каких делах здесь математика, вообще не понимаю :)

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

jasper68 April 18th, 2013
Почему неповезло? Мне двоечники учиться не мешали, отношения у меня с одноклассниками абсолютно нормальные (правда виртуальные в в следствии раскиданности по миру). А математика вот причем, из 140 миллионов жителей России 12 миллионов официальных алкоголиков. Т.е неофициально их в десятки больше. И где они все учились если все отписавшихся прям англицкие частные школы закончили... ?

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

predslava_ks April 18th, 2013
Я заканчивала в 1995. В выпуске были ребята с тройками (одна-три), основная часть троечников отсеялась в 9-м классе (ПТУ). Те, кто закончил 11 класс с тройками, кстати, были отнюдь не дураки, просто узкая специализация сказывалась (гуманитарии, технари). Один мальчик, с тройками по литературе и географии стал авиаконструктором (его всегда только физика и история интересовали), девочка с тройками по физике и химиии стала прекрасным педагогом младших классов, сейчас уже завуч в одной сельской школе. Девочка с тройками по физике и физкультуре стала очень хорошим юристом, трудится в одной из ведущих юридических фирм, закончила с красным дипломом один из самых престижных ВУЗов Москвы (ну вот просто явно выраженный гуманитарий). В районе было аж две коррекционных школы (точнее одна школа, и два интерната). ДО 9 класса было тяжело - двоечники мешали учиться нормальным детям, срывали процесс обучения. 10-11 класс - прекрасная творческая пора, в основном все учились, готовились к поступлению в ВУЗы и техникумы. Так или иначе все, кто учился вместе со мной, получили высшее образование (некоторые после техникумов)

(Deleted comment)

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

predslava_ks April 18th, 2013
Я не путаю. Двоечников и прочих не желающих учиться отправили в ПТУ (не приняли в 10 класс, по большей части они не возражали). В коррекционную школу у нас отправили девочку, которая в 3 классе читать не умела (там отклонения были, ее сразу предлагали после первого класса, но родители были против) и одного мальчика, который в 5 классе в одной четверти получил единственную 3 по физкультуре, остальные - двойки. Но он прогуливал постоянно, вел себя агрессивно. Еще одного хотели, но его мама перевела в другую школу.

Re: А внедрение в школу плохо обучаемых и необучаемых д

oxana_derkach April 18th, 2013
О, да! Это их тогда еще диагностировать не умели! )))) Вот мой бывший муж - отличник и золотой медалист, оказался эмоциональным инвалидом с задержкой психического развития. Как щас помню, лет пятнадцать назад моя свекровь хвасталась: а вот мой мальчик, только в два годика пошел - так хорошо я его кормила...

  • 1