?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




promo epi_zog 11:46, вчера 8
Buy for 110 tokens
Или другими словами, что опаснее переедать – жиры или углеводы? Сначала рассмотрим ситуацию перебора с жирами: итак у вас есть общий профицит калорий в дневном рационе и вы налегаете на жирное: сало, сыр и авокадо – ваши любимые продукты Безусловно, нашему организму нужно некоторое количество…

  • 1
(Deleted comment)
zinna_book April 19th, 2013
«Все новоиспеченные и опытные дипломированные специалисты-психологи предпочитают создавать школы и тренинги для успешных людей…»

И не надо чтобы эти люди приходили в школы, не надо чтобы учили детей быть такими же приспособленцами, мошенниками и потребителями, какими они сами являются. И чего вы увидели в них хорошего-то? Каковы тогда вообще ваши критерии хорошести для педагога?!

Я работала в обычных государственных и садиках за небольшую, а то совсем маленькую педагогическую зарплату и продолжала бы работать там за ту же зарплату. Настоящий педагог идёт работать с детьми не ради хороших доходов, а ради своего призвания и детей.

Не в зарплатах дело, а в том, что в современной системе образования педагога заставляют быть лояльным начальству приспособленцем, покорным начальству, а не отстаивающим интересы детей; работающим не для детей, а для галочек в отчётах и т.п. Учителей, защищающих своих учеников и ради этого вступающих в конфликт с руководством - устраняют, травят, увольняют. А потом "откуда травля и жестокость среди детей?!" - да вот оттуда: завучи, директора школ, замдиры и их приближённые постоянно занимаются этим самым по отношению к простым учителям, к детям из простых семей.

zinna_book April 19th, 2013
Пропустила слово: работала в школах и садиках.

  • 1