?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
vodolei_13 April 17th, 2013
Проблема с педагогами, конечно. У нас учителя старой закалки психологию-то не выносят на дух, а уж о толерантности - и говорить нечего. В цивилизованных же странах знание психологии - одно из главных требований к учителю.
"Ученик должен..." "Родители должны..." Эти фразы постоянно слышишь в школе. Попробуйте сказать "Учитель должен..." или "Школа должна..."

Всё вывернуто наизнанку, впрочем как и в других сферах...

zinna_book April 18th, 2013
Вот как раз у учителей старой закалки до сих пор самые дружные в школе классы получаются, где нет травли и агрессии – потому что «дети должны» (что вам так не нравится). Вы всё хотите ноги на стол и марихуану курить по туалетам – ну вот с этим теперь проблем нет – в школах новой закалки, с директорами-менеджерами новой закалки и учителями-обслуживающим персоналом новой закалки.

У учителя старой закалки и дети должны, но и он сам им должен. А у учителей новой закалки и дети с родителями ничего не должны, и учитель им тоже ничего не должен (так: формально зарплату отработала и чихала на вас с высокой колокольни). Отсюда и этот зверинец с травлей, о которых уже тысячи постов написаны. И ещё тысячи будут написаны – пока не начнёте видеть настоящие причины происходящего вместо того чтобы поминать плохим словом пожилых учителей.

Про ваших любимых психологов уже выше написала.

predslava_ks April 18th, 2013
Хоть я и из нового поколения, но соглашусь. Как будущая мама соглашусь. Хотелось бы, чтобы ребенок вырос с пониманием того, что он тоже должен (и сам себе тоже) : учиться, воздерживаться от вредных привычек, уважать себя и других В РАВНОЙ МЕРЕ. А если воспитывать "ангелка, которому все должны", то в итоге есть шанс получить невротика или наркомана.

vodolei_13 April 18th, 2013
Я писала ведь не о том, что "должен- не должен", а о позиции школа, когда она ничего никому не должна, а вот ученик должен САМ понять как достойно себя вести, как научиться сосуществовать в коллективе, полюбить предмет, который ужасно преподаётся и пр. и пр. Учитель в данном конкретном случае самоустранился - это говорит о профнепригодности учителя.
А что касается понятия "должен" - то воспитывать его можно по-разному. Вот в этом у нашей школы проблемы: её задача, озвученная мне педагогами и директором- ломать! А вам, как будущей маме, желаю, чтобы к тому времени, как ваш ребёнок пойдёт в школу, там всё изменилось к лучшему.

predslava_ks April 18th, 2013
"Учитель в данном конкретном случае самоустранился - это говорит о профнепригодности учителя."

Учитель самоустранился, родители инвалида его не воспитали нормально и не социализировали, креативный чиновник решил избавиться от головной боли со специально приспособленными для таких детей учебными заведениями и спихнул их в обычную школу. В итоге страдают нормальные родители нормального ребенка, как видим из поста, и сам этот ребенок. И болеющие за результат учителя тоже страдают, ибо задача, дать одинаково качественное образование детям с сильно отличающимся интеллектом (и частично необучаемым и не социализированным) в принципе невыполнима. Может все же искать разумные варианты, не создавая множества проблем окружающим? Вы не в курсе, что права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права другого? Здоровые дети тоже имеют право на образование, а не на замену его принудительным участием в социализации инвалида.

vodolei_13 April 18th, 2013
Мне сложно объяснить вам то, что я уже написала. Вы, наверняка, уверены, что у вас будет самый замечательный и самый здоровый и самый воспитанный в мире ребёнок, и от него будут в восторге все учителя, и вас эти проблемы не коснуться.
Поверьте, в жизни может быть всякое: и здорового ученика профнепригодный учитель может превратить в больного. Только вот здоровый малыш, которого вы отдаёте в школу не имеет никаких прав, свобод и защиты. А вот диагноз "тяжёлое психологическое насилие" и последствия - вполне реальны.

predslava_ks April 18th, 2013
По крайней мере я своего ребенка буду воспитывать, а не учить его сваливать вину за свои промахи на окружающих. Но и не буду учить быть "терпилой вечно виноватым" на радость разным психически неустойчивым нахалам и нахалкам (не важно с инвалидностью или без). Если приду к выводу, что учитель неадекватен (судить о профпригодности не берусь, не педагог) - буду решать этот вопрос. Но речь идет именно о неадекватности (мат, оскорбления, рукоприкладство), в иных случаях - сделаю все, чтобы поддержать СВОЕГО ребенка и избежать психологических травм.

vodolei_13 April 18th, 2013
Вы передёрнули абсолютно всё да ещё и приписали то, чего я не говорила.
Но огорчу вас - нравится вам это или нет - но вы сами описали крах авторитарной системы обучения, который сейчас наблюдается у нас. Старое отжило, а новое не создано.
И кстати, да, могу вам кучу примеров привести, когда травля ученика (и родителей!) идёт не от одноклассников, а от самого учителя неважно какого возраста. А что касается воспоминаний -хороших или плохих - то уж, извините, хороших учителей вспоминают с благодарностью, а прочих - уж как есть...

)))

zinna_book April 20th, 2013
Это не крах авторитарной системы. Это с перестройкой к нам в гости пришла ваша любимая западная цивилизация. И теперь у нас стало, как в тех самых цивилизованных странах (на которые вы таким пиететом ссылаетесь): наркотики в школах, травля одноклассников и учителей, насилие. Всё как у ваших любимых цивилов с психологами. В Америке и т.п. психологов как грязи, а проблем и больных людей, стреляющих по школам, всё больше и больше. Казалось бы, есть над чем задуматься: ведь если бы психологи помогали, а не вредили, проблем становилось бы меньше, а не больше! Но таким, как вы, хоть кол на голове теши.

Вот теперь и у нас так же: в каждой школе по психологу и социальному педагогу, и зарплаты получают и кабинетики имеют, а дети матерят и бьют друг друга, на уроках не учатся, посылают учителей на три весёлых, и после этого ещё сидят в кабинете у психолога и перемывают с ним косточки учителям и родителям. Ах, как приятно вот так сидеть ножка на ножку в тёплом кабинетике и обсуждать чужие проблемы и недостатки! «А что сказала Марья Ивановна? Да… ммм… А ты что? Гм… Коленька, а давай поговорим о папе с мамой»… Таким как вы это очень нравится, поэтому вы и в восторге от психологии. И вам хоть завтра потоп, хоть стрельба в школах, хоть конец света, но всё равно: «новое лучше старого». И вы даже не понимаете, что то, что вы называете новым, совсем даже не новое, а самое дремучее старьё: мошенники и манипуляторы, клепающие людям мозги и зарабатывающие себе на этом карьеры, докторские степени и капиталы были ещё при царе Горохе. )))

>>>Но таким, как вы, хоть кол на голове теши.

vodolei_13 April 20th, 2013
Прям, вот сразу в школе оказалась с этой фразой - в ней вся наша система образования)))

Re: >>>Но таким, как вы, хоть кол на голове теши.

zinna_book April 21st, 2013
Если вы бы сама были терпимым и великодушным человеком – вы бы ещё могли укорять каких-то училок или своих оппонентов в нетерпимости, ограниченности и т.п. Но какой комментарий оставили к посту вы? – вы сразу начали не с чего другого, как с огульного обвинения: «Проблема с педагогами, конечно. У нас учителя старой закалки психологию-то не выносят на дух, а уж о толерантности - и говорить нечего…».

Так что не вам учить кого-то толерантности и широким взглядам.

fantaghiro_ April 18th, 2013
вот тыщу раз плюсану.
У нас была учительница старой закалки: с сорванным голосом и сорванными нервами, звалась Мария Ивановна))) Детей, которые пытались травить одноклассников, она нещадно одергивала. Один раз даже поставила такого булли перед классом и целый час визжала о том, как это ужасно, когда один мерзкий мальчик обижает всех окружающих, что нельзя пинаться и издеваться и тд и тп.
У нас был чудесный класс, мы все очень дружили и до сих пор вспоминаю о тех одноклассниках с нежностью. При этом учительница была самая обычная женщина, простонародная, но умела создать дисциплину, и дети были должны много чего.

Был и другой опыт: как-то раз на три недели я приехала в другой город и ходила там в школу. Классная руководительница была какая-то немощная, детей приструнить не могла, класс все время стоял на ушах. Меня, после того, как я вслух в первый раз прочитала текст (а я заикаюсь) - начали травить! Я такого ни до ни после никогда не испытывала! Я всегда была внешне симпатичная, отличница, росла в ощущении психологического комфорта и поддержки со стороны одноклассников (нас было две заики в классе и с нами вместе во время чтения потел весь класс, но никто не смеялся и не издевался НИКОГДА). И вот проиезжаю в этот другой город, в этот жуткий класс - а там стоит мне только открыть рот - другие дети начинают смеяться, комментировать, а учительница только безвольно приоткрывает рот, как рыба "ну так же нельзяаааа".
Вернулась домой, рассказываю об этом эпизоде, а мои одноклассники мне не верят, не могут представить, что такая дикость существует...

zabaffa April 19th, 2013
Ну, не факт... Дети отражают своих родителей, этику своей семьи.. Скорее всего, подбирались именно такие классы, как сообщества. Например, МарияИвановна вела класс в таком районе(и в то время), где было возможно формирование дружного класса, без "дедовщины". Попади она в ситуацию второй школы, она, возможно, ничего не добилась бы. Ну или ушла бы искать то место, где возможно было бы "найти своих". Не просто так же существуют рабочие районы или интеллигентские)

Вот скажите, у Марии Ивановны ВСЕ классы были такие же, как ваш? И - ваш класс только она одна вела?по всем предметам?
Наверняка же всё не так ровно было)
Так что я не отрицаю, конечно, роль личности (педагога), но.. общество(родители), как масса, важнее.

В ситуации, описанной автором поста, очевидно, что родители класса.. ну, мягко говоря, инфантильны, со всеми вытекающими.

fantaghiro_ April 19th, 2013
да, у нее все классы были такие. Она славилась дисциплиной, к ней старались попасть. Случайностей не бывает. Она кричала много, да.

Вела первые три года школы, сделала из детсадовцев диких - хороших школьников. Район был самый рабочий. Я жила в городе при заводе. Родители у всех работали на этом самом заводе, в 9 разных частях, самые простецкие дети, засранцев было много, два настоящих отморозка было, потом сидели в колониях. При МИ - сидели тише воды ниже травы.

В соседних классах была дедовщина, и полный пиздец. У нас на уроках была тишина, и каждого, кто вертелся, орал, выскакивал - МИ нещадно упизживала)))) простите мой французский. Она же и хвалила))) И вообще брала на себя роль родителей, бабушек и дедушек.

Уважение к учителю играет огромную роль. Если дети не уважают родителей, то я не вижу никакой причины, почему бы им не уважать учителя. Если учитель не умеет вызвать уважения (или система не дает ему возможности это уважение взять) - то всему пипец. Я думаю, у советского учителя было много больше власти, скажем так. Если ты умел - мог ее взять. Насколько я понимаю, современные родителята чуть что скандалят, и директор делает книксен. Так что наверное расстановка сил другая. ИМХО, у учителя должно быть достаточно власти, иначе дедовщину никак не извести.

zabaffa April 19th, 2013
Спасибо за развернутый ответ)
Однако из ваших слов видно, что класс подбирался под определенного учителя, т.е. правильные люди находили правильного педагога, и под его "прикрытием" правильно образовывались. И учителю не приходилось бороться с родителями, идти поперек них. А если процент правильных родителей стремится к нулю, что тут сделает учитель? да ничего. Родители его ж сожрут, и всё. Что и происходит нынче повсеместно.
Я это хорошо уяснила из своей родительской практики. Особенно, наблюдая за балетной студией, в которой мои дочери по 10 лет отзанимались. Раньше, лет 20 назад, родители уважали педагога и детям это уважение прививали. Педагог, Наталья Андреевна, по традиции русской балетной школы, была жестка с детьми, но успехи коллектива были очевидны. Потом, год за годом, уважение к педагогу таяло. Не потому, что НА стала хуже, нет, а просто потому, что родители стали ставить свое чадо и его комфорт превыше всего. "Я плачу вам деньги не за то, чтобы вы третировали моего ребенка"-стало звучать всё чаще и чаще. При этом деньги-то небольшие. Потом зазвучало:"Вы плохой педагог, раз мой гениальный ребенок страдает от того, что у него что-то не получается, он не солирует, он мало выходит на сцену, и вообще, насилие над детьми - это уголовное преступление". Ну, она всё так же ведет студию, но уже с других позиций, и это совсем не то.. Раньше были международные фестивали, дети весь мир объездили, а теперь - жалкое зрелище. Кстати, на юбилей недавний в основном пришли самые старенькие, те, которым от Натальи доставалось больше всего, благодарили её..
В общем, я это к тому, что времена другие нынче..
ЗЫ. Замечу, что говоря "правильные" я имею ввиду - соответствующие моим(нашим?) понятиям о правильности. Которые не для всех верны, судя по комментариям тут))

  • 1