?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Об инклюзивном образовании, и что из этого получится.

Школьная травля становятся проблемой, о которой невозможно промолчать. Особенно теперь, потому что собираются ввести закон об инклюзивном образовании.


1324563103_1303568306_anime_prikols_10_by_tatera


Я приведу пример. У моей подруги мальчик восьми лет, учится в платной школе и у него есть одноклассник, инвалид из-за многочисленных операций. Мальчишка неуравновешенный, еще бы, столько операций, сколько он перенес и взрослый не выдержит! Он кидается в драку чуть что, впадает в аффект, поколачивает многих, может  даже схватить табуретку и кинуть ее в кого-то. Дети в ответ его травят. Он злится еще больше, а учителя самоустранялись, пока не возмутились родители всех детей. Тогда в классе стали проводить уроки толерантности, с которых парнишка моей подруги посмеивался, говоря, что учительница сама не толерантна и ей первой необходимы такие курсы.


Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. В результате на мальчишку обрушился весь кошмар этой травли. С одной стороны класс, жестокий не по-детски, не прощающий инвалиду его неуравновешенности, не понимающий причин его выбрыков. С  другой – сам инвалид, страдающий от травли и противостоящий всему классу.
Парень приходит из школы с черными кругами под глазами от эмоционального напряжения, у него вырабатывается нежелание ходить в школу и учиться, хоть раньше он это делал с радостью – учеба дается ему легко.
На следующий год придется менять школу, ситуация просто нестерпимая. Но где гарантия, что в новом классе не будет инвалида?
Поймите, я не против, чтобы вместе учились разные дети, больные и здоровые! Но, мне кажется, что до того, как ввести этот закон, неплохо было бы подготовить специалистов – учителей и психологов. Я даже не уверена, что толерантность,  как предмет преподают в пединститутах. Скажите, что я зря, что преподают - и я буду только рада!!! Наши законодатели смотрят на западные школы, в которых учатся разные дети, но там – то полно спецов как раз! Там невозможна ситуация, когда сложнейшую этическую проблему перекладывают на плечи маленького мальчика! Еще и оправдываясь: они ровесники, а больному ученику нужно, чтобы его утешали ровесники!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

occuserpens April 17th, 2013
[Поскольку мальчик моей подруги уравновешен, хорошо развит, сострадателен, учительница сделала из него психотерапевта для больного парня. ]

Странная ситуация. У инвалида, конечно, проблема. А этому мальчику достаточно держаться в стороне, его какое дело?


lat_elenka April 17th, 2013
порядочный парень растет. Заступается за слабых, благородно же.

(Deleted comment)
tanjand April 17th, 2013
Я с вами полностью согласна! И, как "лицо заинтересованное", не понимаю, почему уже сейчас штат не готовят! Закон - то ведь примут!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
lat_elenka April 17th, 2013
в некоторых школах специально смешивают детей здоровых и инвалидов, для адаптации инвалидов и развития сострадания у здоровых.

temujin1234 April 18th, 2013
Я согласен...

lat_elenka April 17th, 2013
я тоже помогала новеньким и слабым, тем кого обижали - адаптироваться.

prostoman April 18th, 2013

galina_efimova April 17th, 2013
Затруднительно, с одной стороны вроде бы и правильное введение, а с другой как предстовишь свою кровиночку рядом с инвалидами различных заболеваний, то вроде бы уже и не совсем правильно

tanjand April 17th, 2013
Ну, в общем моя подруга не против этого, она только против, чтобы на ее сына взваливали обязанности спецов! Учителя не хотят, а ребенок - должен!(((

daryadonec April 17th, 2013
Надо вашей подруге придти в школу и надавать по шее директору, что его сотрудница перекладывает свои нерешенные рабочие моменты на плечи своего подопечного! А где вообще школьный психолог? Они еще есть в школах, раньше во всех были?! С принятием такого закона он в школах будет необходим!

zinna_book April 18th, 2013
Школьный психолог – такой же простой смертный, как и учителя, и зачастую так же плохо и неправильно выполняющий свою работу, как и многие педагоги и директора школ. Психологи сейчас есть во всех школах, но проблем они не решают вообще. Сам этот факт говорит только о том, что школьные психологи не нужны – в лучшем случае они просто профанация и зарплаты получают ни за что. В худшем случае – это невежественные недоучки с бредом в голове, щедро делящиеся им с детьми и педагогами.

Когда я работала в школе и во время своего дежурства на этаже пыталась следить за порядком – как раз за тем, чтобы никто никого не бил и не обижал. Ко мне подошла школьный психолог и сказала: «Перемена – свободное время учеников, когда они могут делать всё, что хотят, и учителя в это время не имеют права подходить к детям, делать им замечания и советовать, как им распоряжаться этим свободным временем». Вот такие психологи – лучше бы их не было вовсе.

moonfirefox April 17th, 2013
Инвалид в таком случае должен быть на домашнем обучении.

daryadonec April 17th, 2013
Возможно, но о нем тоже подумать можно) Домашнее обучение не решит его психологических проблемы, всю жизнь он дома не просидит, потом в мир выйдет и, уж, что от него мир получит как раз и зависит от принятых мер для его адаптации. Консервация его дома не во что хорошее не выльется.

daryadonec April 17th, 2013
Как обычно, на неподготовленную почву начинают что-то высаживать, авось че хорошее вырастит. Где условия? Для большинства детей инвалиды -это те, кто по телевизору и газетах. Нужны воспитательно разъяснительные работы со стороны школы, психологов, родителей. Идея хорошая, как всегда в теории, а на практике делать что-то надо.

sky_natalie April 17th, 2013
С какого перепугу все должны терпеть эти выбрыки? На домашнее обучение, однозначно.

pravdoiskatel77 April 17th, 2013
Нужна пионерская или типа того организация,тогда порядка будет больше!

толерантность, как предмет преподают...

dad51 April 17th, 2013
Насколько я знаю, толерантность преподают у конфликтологов (дочка учится). А вот про пед - не слышал...

vodolei_13 April 17th, 2013
Проблема с педагогами, конечно. У нас учителя старой закалки психологию-то не выносят на дух, а уж о толерантности - и говорить нечего. В цивилизованных же странах знание психологии - одно из главных требований к учителю.
"Ученик должен..." "Родители должны..." Эти фразы постоянно слышишь в школе. Попробуйте сказать "Учитель должен..." или "Школа должна..."

Всё вывернуто наизнанку, впрочем как и в других сферах...

zinna_book April 18th, 2013
Вот как раз у учителей старой закалки до сих пор самые дружные в школе классы получаются, где нет травли и агрессии – потому что «дети должны» (что вам так не нравится). Вы всё хотите ноги на стол и марихуану курить по туалетам – ну вот с этим теперь проблем нет – в школах новой закалки, с директорами-менеджерами новой закалки и учителями-обслуживающим персоналом новой закалки.

У учителя старой закалки и дети должны, но и он сам им должен. А у учителей новой закалки и дети с родителями ничего не должны, и учитель им тоже ничего не должен (так: формально зарплату отработала и чихала на вас с высокой колокольни). Отсюда и этот зверинец с травлей, о которых уже тысячи постов написаны. И ещё тысячи будут написаны – пока не начнёте видеть настоящие причины происходящего вместо того чтобы поминать плохим словом пожилых учителей.

Про ваших любимых психологов уже выше написала.

ksann April 17th, 2013
Вообще-то имеет смысл поговорить с учительницей и с родителями мальчика-инвалида. Либо родители ищут ему дополнительного специалиста-психолога, либо надо какими-то административными мерами разделять стороны конфликта. Травля в любом случае не дело, но и агрессия в поведении тоже, и инвалидность тут не оправдание. Хотя, конечно, еще знать надо, что там на самом деле творится и кто первый проявляет агрессию - потому что это ведь и защита может быть...

Инвалидность - сама по себе - отсутствия тормозов не означает. Если ребенка бьют или доводят, то прекращать надо именно это, и делать это должны в первую очередь взрослые преподаватели. Если он сам нападает, несоразмерно поводам, значит, работать надо с ним (и скорее всего, с его родителями). Причем в обоих случаях ему нужно никак уж не "утешение", и, конечно, вешать это на ровесника-одноклассника недопустимо.

zinna_book April 18th, 2013
Конечно. Отсутствие тормозов – не проблема детей-инвалидов. Я педагог и не понаслышке знаю, что проблема агрессии – это теперь общая проблема всех наших школ. Там всё пропитано неприязнью и ненавистью – этим отравлены и отношения между учителями, и отношения "начальство – учителя", и отношения "директора – родители", и отношения "учителя – родители" и отношения "учителя – дети", и отношения "дети – дети" (дети всё видят и учатся по образу и подобию их окружающих взрослых).

Я давно являюсь противником т.н. инклюзивного образования для нашей нынешней системы образования, потому что даже абсолютно здоровому ребёнку сейчас тяжело и небезопасно в нынешней школе. А эти проекты просто очередной распил госбюджетов, очередной повод для чинуш взбираться по карьерной лесенке и воровать-воровать-воровать.

В системе образования нынешней России интересы детей вообще и детей-инвалидов вообще побоку – для чиновников и управленцев дети – просто материал, сырьё, на котором можно хорошо ЗАРАБАТЫВАТЬ. И они чихали на низкий уровень знаний нынешних учеников школ, они чихали на избиения школьников друг другом, на убийства и на самоубийства детей и подростков – вернее, эта страшная статистика им только на руку – хороший повод для новых реформ, очередных профанаторских проектов и распилов.

syava_vvv April 17th, 2013
Это с ранья человека приучать ,- что твоего личного пространства не существует.Все общее.Опять в коммунизьм.Прежде создайте условия для толерантности,это трудная и большая работа.А с наскоку,-только детей уродовать.

lana_ustinov April 17th, 2013
У сына был с начальной школе, в параллельном классе (!) инвалид. Так все три года, - последний, правда, чуть меньше, - прошли в ужасе. Сын, в частности, не ходил в школьный туалет, потому что именно там вероятность встретить инвалида была очень велика. И боялся его страшно. Надо сказать, инвалид охотно играл в игру: висел на входной двери и с удовольствием пугал детей. А когда я пришла на какой-то праздник, сын прямо спросил: "Мама, ну скажи, честно, ведь ты тоже испугалась?!", - пришлось признаться. В гимназии таких детей, конечно, нет. Школа трудная очень.

intelsexinne April 18th, 2013
Какая трепетная у вас семья, ояебу