?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Flag Next Entry

Эх, школа!

0_1169f5_7a86da44_orig


Меня добила эта фотка. В моей школьной жизни тоже случалась такая несправедливость! НУ, блин, какая разница, как ребенок написал пример, если ответ правильный, а нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Или это правило касается только слагаемых?  А «умножаемые» уже расставляются жестко по какому-то порядку?


original

Фрагмент картины 1895 года русского художника Н. П. Богданова-Бельского.

В связи с этим мне вспомнилась картина художника Н. П. Богданова-Бельского, о котором я собираюсь сделать пост. В народной школе, в древнем 1895 году,  дети решают пример, который я сейчас не могу решить в уме и за 5 минут! Я, между прочим, взрослая и живу в 21–ом веке. Правда, я ни разу не математик. Но перед доской тоже не математики стоят.
Вот пример:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142) /365 = ?
Как быстро вы его решите?



post-224292-1302435728,6519




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
lana_prini April 7th, 2013
учитель исправил пример согласно требованиям: узнаём про литры, они должны быть на первом месте))))

realmreal April 7th, 2013
9 здесь безразмерный коэффициент и расскажите мне умники по каким это правилам физики есть разница где его ставить при умножении? А это задача на уроке арифметике и никакого математического правила кроме того, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется в математике нет. Свои досужие методички сворачивайте в трубочки и в известное место.
Кроме того для развития мышления ребенку полезней понимать, что нет разницы между постановками задачи:
- 9 человек купили по 2 литра;
- по 2 литра купили 9 человек;
- у фермера 9 человек купили по 2 литра;
- фермер продал по 2 литра 9 покупателям.
Иначе ребенок никогда не научится решать задачи повышенной сложности и логические задачи.
Учителю важно понять ход мысли ребенка при решении задачи и если он осознает, что и зачем умножал, то методичку в известное место.
У меня был очень хороший учитель математики с 4 по 9 класс и я занимал призовые места на городских и районных олимпиадах по математике и в институте с вышкой все отлично. А жене в институте задачу по вышке решил таким способом, что ей профессор не поверил и передал мне привет, сказав, что мой метод правильный и интересный, но он его на занятиях не рассказывал. Поэтому я знаю о чем говорю.

u_sega April 7th, 2013
+100500

elisdn April 12th, 2013
> по каким это правилам физики есть разница где его ставить при умножении

Хотя бы по определению понятия операции умножения. И причём тут физика во втором классе, когда переместительный закон через урок после этой задачи вводится.

  • 1