?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Эх, школа!

0_1169f5_7a86da44_orig


Меня добила эта фотка. В моей школьной жизни тоже случалась такая несправедливость! НУ, блин, какая разница, как ребенок написал пример, если ответ правильный, а нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Или это правило касается только слагаемых?  А «умножаемые» уже расставляются жестко по какому-то порядку?


original

Фрагмент картины 1895 года русского художника Н. П. Богданова-Бельского.

В связи с этим мне вспомнилась картина художника Н. П. Богданова-Бельского, о котором я собираюсь сделать пост. В народной школе, в древнем 1895 году,  дети решают пример, который я сейчас не могу решить в уме и за 5 минут! Я, между прочим, взрослая и живу в 21–ом веке. Правда, я ни разу не математик. Но перед доской тоже не математики стоят.
Вот пример:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142) /365 = ?
Как быстро вы его решите?



post-224292-1302435728,6519




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ingvar_1971 April 7th, 2013
Эту задачу про молоко я видел, даже поспорил в нескольких местах, что учитель не прав только в сильном снижении оценки. А потом рассказал матери, она математик и педагог, всю жизнь отработала в школе. Она и объяснила, что разницы действительно нет, но такие задачи даются когда ребёнок изучает арифметику, потому что он должен усвоить понятия: множимое и множитель и кроме того научиться размышлять над задачей, а не механически умножать первые же числа.
Такие дела. Так что если те с кем спорил заглянут случайно, прошу прощения.

12xc33 April 7th, 2013
Ну, допустим, конкретный ребёнок уже не только понятия "множимое" и "множитель" усвоил, а и понятие "предела функции одной переменной в точке". Всё-таки, важны: полученный результат и цепочка рассуждений, а не соблюдение каких-то формально введённых правил.

ingvar_1971 April 7th, 2013
О, Хранитель. Я же уже извинился.
Да, важны, не спорю. Но ведь и "предел функции одной переменной в точке" это уже не малыш, только начавший изучать таблицу умножения. Арифметика только раздел математики и у неё есть формальные правила. И прежде чем научить будущего водителя ездить по магистральным улицам его нужно научить хотя бы трогаться с места.
Да даже просто заводить автомобиль.

  • 1