?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Эх, школа!

0_1169f5_7a86da44_orig


Меня добила эта фотка. В моей школьной жизни тоже случалась такая несправедливость! НУ, блин, какая разница, как ребенок написал пример, если ответ правильный, а нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Или это правило касается только слагаемых?  А «умножаемые» уже расставляются жестко по какому-то порядку?


original

Фрагмент картины 1895 года русского художника Н. П. Богданова-Бельского.

В связи с этим мне вспомнилась картина художника Н. П. Богданова-Бельского, о котором я собираюсь сделать пост. В народной школе, в древнем 1895 году,  дети решают пример, который я сейчас не могу решить в уме и за 5 минут! Я, между прочим, взрослая и живу в 21–ом веке. Правда, я ни разу не математик. Но перед доской тоже не математики стоят.
Вот пример:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142) /365 = ?
Как быстро вы его решите?



post-224292-1302435728,6519




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
khanid April 6th, 2013
А в чём ошибка? пусть будет 9*2. Я скажу "9 покупателей купили по 2 литра". Где я не прав? В задаче, кстати, то же самое написано. А если училка лепил 2*9 - пусть сформулирует словами. "По 2 литра молока было куплено 9 покупателями"? Хорошо. Допустим. Значит она применила свойство коммутативности умножения. Тогда вопрос. Если свойство коммутативности тут применимо, то какого, в таком случае, лешего ребёнок со своим вариантом не прав? Кругом не права учительница.

bos979 April 6th, 2013
На тот момент они еще не изучают это свойство.
"гриша может всё, но он не может всё сразу" - в математику вводят постепенно с таких вот текстовых задач.

  • 1