?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Эх, школа!

0_1169f5_7a86da44_orig


Меня добила эта фотка. В моей школьной жизни тоже случалась такая несправедливость! НУ, блин, какая разница, как ребенок написал пример, если ответ правильный, а нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Или это правило касается только слагаемых?  А «умножаемые» уже расставляются жестко по какому-то порядку?


original

Фрагмент картины 1895 года русского художника Н. П. Богданова-Бельского.

В связи с этим мне вспомнилась картина художника Н. П. Богданова-Бельского, о котором я собираюсь сделать пост. В народной школе, в древнем 1895 году,  дети решают пример, который я сейчас не могу решить в уме и за 5 минут! Я, между прочим, взрослая и живу в 21–ом веке. Правда, я ни разу не математик. Но перед доской тоже не математики стоят.
Вот пример:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142) /365 = ?
Как быстро вы его решите?



post-224292-1302435728,6519




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
jack_bird April 6th, 2013
Удивилась, почему квадраты превратились в двойки. Получила 610 и поняла. что зря превратились:)) Вот уж не знала. что в народных школах степени проходили.
А с трояком - в начальных классах учителя добиваются, чтобы ребенок понимал предметный смысл арифметических действий. По 2 литра девять раз, а не.девять л. два р. Правда, мне тоже в детстве мешало. хотелось сказать: девять раз по два литра.... Учитель должен бы объяснять... теоретически:(.

Edited at 2013-04-06 03:27 pm (UTC)

nataveder April 6th, 2013
Смысл арифметических действий?! То есть "9 раз по 2 литра" сильно отличается от "по 2 литра 9 раз"?!

silver_johnes April 6th, 2013
Проблемк в том что блльшой смысл дается оценке, а не человеку. А в самом исправлении смысл в том что выбранный порядок множителей, если он использовался все время, потом позволяет автоматически принимать решения в более сложных примерах, в том числе за пределами школы. Поэтому имеет смысл именно a на b умножать, а не наоборот. Но с системой поощрений я не согшасен. Мне повезло, мне легко давались хорошие оценки по матматике, но я считаю что уважение к себ из школы должны выносить все, а не только те, кому эта программа обучения, непосредственно, легко датся.

nataveder April 6th, 2013
вот-вот: "уважение к себе из школы должны выносить все..."

ph_doctor April 6th, 2013
а на хера эти алгоритмы если они работать будут только в рамках одного-единственного учебника одного-единственного автора? И как с этим выработанным алгоритмом потом работать по жизни, когда реальные задачи пойдут?
Учитель сказочный талбайоп

Меня в школе в этих классах правильно учили, что умножай как хочешь, только после каждой цифры пиши единицу измерения, и будет тебе счастье.

(Anonymous) April 6th, 2013
Нет, они заладывают базу, которая будет работать везде, в разных ситуациях много лет спустя. Все написано выше

olitvak April 6th, 2013
Наименование - литры. Что умножаешь, то и получаешь. Иначе разы получатся. Но на 2 балла несправедливо.

baw265 April 6th, 2013
Это просто попытка заменить жопомудрствованием понятие "безразмерная величина" (разы, штуки и т.д.). Типа если 5 раз по двадцать конфет, то обязательно единица конфеты, а если 5 коробок по 20 конфет, то тут надо подумать про желаемый разультат - конфеты или коробки)) Православно и духоподъемно, да.

nataveder April 7th, 2013
методологическая ловушка, стандартизирующая мышление ребёнка и в основе своей подрывающая развитие моноговариантность мышления.

nataveder April 7th, 2013
методологическая ловушка, стандартизирующая мышление ребёнка и в основе своей подрывающая развитие многовариантность мышления.

nataveder April 7th, 2013
методологическая ловушка, стандартизирующая мышление ребёнка и в основе своей подрывающая развитие многовариантность мышления.

zhytie April 7th, 2013
А детская логика "девять раз по два литра" не канает?

33samurai April 7th, 2013
Смысл у арифметических действий это физика. Сама операция умножения это математика. Максимум, к чему может придраться учитель - не указаны размерности. Без них нельзя сказать девять ли покупателей получили по два литра или же два покупателя получили по девять литров. Ключевое слово - нельзя. Учителю в том числе.

jack_bird April 7th, 2013
А я что - я ничего... просто сообщаю. что в методичках написано. Учитель честно исполняет, а понимает ли он сам, не уверена.:(

33samurai April 7th, 2013
С такими методичками впору уже ставить вопрос о свёртывании массового образования как такового.

  • 1