?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Эх, школа!

0_1169f5_7a86da44_orig


Меня добила эта фотка. В моей школьной жизни тоже случалась такая несправедливость! НУ, блин, какая разница, как ребенок написал пример, если ответ правильный, а нас учили, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Или это правило касается только слагаемых?  А «умножаемые» уже расставляются жестко по какому-то порядку?

Read more...Collapse )


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

apyatka April 6th, 2013
В уме? Поделить на 365??
Не могу)

lioudmilalis April 6th, 2013
У него в ответе 18 фермеров.

in_es April 6th, 2013
Где? Написано: 18 литров молока продал фермер. А не 18 фермеров продали 2 литра молока

xoxothuk April 6th, 2013
мне в универе по профильному предмету снизили 2 бала за то, что я в уме посчитал на экзамене 98 % от 400. :) Правда потом один бал отстоял. Но за второй намекали на денюшку. Такие вот "учителя".

in_es April 6th, 2013
Вот тоже жертва устного счета: http://in-es.livejournal.com/29596.html

natalav April 6th, 2013
От перестановки мест множителей результат не меняется. Нас так учили. А современных деток, похоже, всеми силами хотят оградить от развития абстрактного мышления.

svetlana_lp April 6th, 2013
Про перестановку мест множителей детей учили и раньше, учат и сейчас, параллельно со способом решения задач.

По поводу решения задачи вот точный комментарий был: "А с трояком - в начальных классах учителя добиваются, чтобы ребенок понимал предметный смысл арифметических действий. По 2 литра девять раз, а не.девять л. два р."

Вот кто писал---- http://jack-bird.livejournal.com/
Еще я помню, как нас учили--"количество чего-либо умножаем на разы, если по 2 литра у 9 человек, то 2 литра нужно взять 9 раз."

olga_doroff April 6th, 2013
На картине степени, а не трехчначные числа.
Мы (со старшими детьми) то же самое в школе проходили. Вам тут уже написали: 2 литра, поэтому 2 - первая. Ну, такая методика, задание не только умножить, но и правильно записать. Я не методист по математике, не знаю, маразм это, или необходимый шаг при обучении... :(

jeez1 April 6th, 2013
прикольно, что первые 3 суммы и следующие 2 дают по 365.

i_kassia April 6th, 2013
Народ уже докопался, откуда эта бредятина пошла. Из советской ещё школы.
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/318288.html
От перемены мест сомножителей произведение, конечно, не меняется.
Но каких-то будущих фурсенок учили педагогике - так. Вот оно и аукается до сих пор. Родителям невредно понимать. что это - проблемы учителей, а не математики. И тем более не ребенка.

nataveder April 7th, 2013
Не-а, не было этого в советской школе - училась...
Это просто кто-то из чиновников от образования диссертацию защитил и свои идеи в методические указания оформил...

livejournal April 6th, 2013
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

in_es April 6th, 2013
В том-то и дело, что ребенок написал правильно. 9 покупателям по 2 литра это и есть 9х2, а не 2х9, хотя последнее точно также верно.

(Anonymous) April 6th, 2013
Учителя и колхозники ,самые консервативные в стране люди.

kukabarraha April 6th, 2013
Я слышала совершенно дебильное объяснение. Короче, у двух мальчиков по три яблока. Сколько всего яблок у мальчиков? Надо писать 3х2, потому что... ТТТТЫДЫМС!!! так получатся яблоки, а если 2х3 то получатся МАЛЬЧИКИ!!!

vologin April 6th, 2013
надо писать так:
2 мальч x 3 яблок/мальч = 6 ( мальч x яблок / мальч ) = 6 яблок.

В общем и целом - неинтересно, но размерности нужно блюсти, чтобы был порядок в голове. Хотя в детстве у меня тоже были проблемы с размерностями. ИМХО, задача педагога - донести важность этих самых размерностей.

Вообще, важно знать, что и почему следует делать, а также что и почему делать не следует. Причём, "почему" - более важный вопрос, чем "что". К сожалению, у нас часто про этот вопрос забывают, что в школе, что в институтстких учебниках - всё даётся как-то декларативно.

listik_li April 6th, 2013
Примерно 1.8 за пол-минуты. Чтоб точнее нужно уже писать на бумажке.

sorvantsova April 6th, 2013
При решении первой задачки вашему ребенку поставили тройку, потому что что в задаче нужно узнать сколько литров молока продал молочник. Поэтому литры мы умножаем на количество покупателей, чтобы получить литры. Видимо, для учителя важно, чтобы дети рассуждали дома в таком же порядке, как их учила учительница в классе. Дети часто бывают рассеянными и слушают не внимательно то, что говорит учительница на уроке, а плотом и возникают такие казусы...

navi0163 April 6th, 2013
Сумашествие какое-то!!! Через год-два задачи усложнятся, станут более абстрактными. Например "Молочник 9 покупателям продал по Х литров молока. Сколько всего продал молочник?" Правильный ответ на протяжении последних 4 тысяч лет 9Х, прито что знак умножения опускается и все понимают о чем идет речь. Бедные дети! Разрыв шаблона им обеспечен.

strip_souls April 6th, 2013
Ненавижу школу!особенно училку химии!!!

vyacheslav_f April 7th, 2013
Вот я тоже в школе на органическую химию забивал. А потом вырос, стал наркоманом и жалею - это сколько же всего я бы себе наварил, если бы умел!

leto_t April 6th, 2013
Мой ребенок как-то притащил тройку за сочинение у новой учительницы. В предложении " однажды мы с папой поехали на рыбалку" слово однажды зачеркнуто и сверху красным "когда именно?" И дальше в том же духе. Пришлось объяснить ей разницу между сочинением и лентой новостей.

ptcholks April 6th, 2013
И вы туда же! )))

mirvokryg April 6th, 2013
слишком уж жестко учка подошла! А в уме еще кто-то считает? Я сразу за телефон и в калькулятор ))

zelward April 6th, 2013
постоянно считаю в уме...