
Если уж говорить о мужских фантазиях, (как это было в предыдущем посте), то вот вам еще одна – от Ропса. Этот чертов парень, очень озабоченный сексом, был символистом.
Но сказать только это – не сказать ничего.
Ропс был масоном и все его мистическое прозрение было направлено на Танатос и, конечно же, на чрезмерный эротизм.

А фантазия у него была совершенно бредовая: был одержим идеей раздевать женщин, ища "печать дьявола" на их телах. Ропс, подобно средневековым инквизиторам считал, что "Мужчина находится во власти женщины; женщина находится во власти Дьявола".

Тяготение к эзотерическим сферам было модным в искусстве конца XIX — начала XX века, как, впрочем, и сейчас.
А у Ропса оно вылилось в символизм.
Конечно, он был одержим страстями и прославлял эротику, женщин, желание и приключения.
Сегодня его музей пользуется большой популярностью.

Фелисьен Ропс (1833-1898) родился и вырос в зажиточной семье, женился по любви на девушке своего круга, но не желал походить на буржуа, жить по правилам этого класса, который он называл "самым сплоченным, самым глупым и жестоким общественным классом XIX века".
Пренебрегая правилами этого общества, в 41 год он оставил жену и сына и умчался в Париж – творить на свободе.
Там он познакомился с двумя сестричками-швеями, они обе влюбились в него. Так и жили – втроем. Каждая родила по ребенку, мальчик умер, а второй ребенок-дочь выросла и опекала папу до конца его жизни.

Таков был Фелисьен Ропс, современник Клода Моне, друг поэта Бодлера, уроженец города Намюра.
А вывеской музею служит фрагмент картины Ропса "Порнократия". Вполне в духе фантазий художника)).
Только, разглядывая Порнократию, имейте в виду: к скотоложеству композиция не имеет никакого отношения. Женщина ведет на поводке кабана - символ похотливого мужчины, попавшего под ее власть))).






Journal information