
Моральные идеи играли важную роль в его творчестве.
И Танец смерти он написал с мрачным эротизмом.
Ну еще бы – скелеты ласкают внешне невинных дев, бесстыдно преследуют их, залезают в декольте и под юбку.
Эрос и Танатос тесно связаны не только в античной мифологии, но и в христианской культуре, не так ли? А все от библейского описания грехопадения, к которому обращаются художники на протяжение веков.

В поздние и послесредневековые времена смерть и девушка часто встречаются в танце смерти, и это один из самых удачных индивидуальных мотивов.
Дикие встречи есть в рукописях и гравюрах, в картинах, песнях и драмах, в комиксах и фильмах.

Роли разнообразны: от жертвы до наказанной соблазнительницы. В танце смерти возможно практически все, в том числе и порнография.
Ну, вот такая жуткая страница литературы, кино и театра, музыки и танца, теологии, фольклора, и, конечно, истории искусства.


А теперь о Никлаусе Мануэле.
Никлаус Мануэль, по прозвищу Дойч, стал художником, периодически участвуя в военных походах как наемный пехотинец.
После ранения окончательно осел в Швейцарии, и большей частью посвящает себя политическим и дипломатическим занятиям, нежели живописи.
В 1528 году Мануэль был избран в городской совет Берна, и вплоть до смерти (1530) занимался в основном политической карьерой.
Однако он прославился как художник, и еще завоевал популярность как критик наемнической службы и морального разложения церкви и общества.

Некоторые ученые считают его одним из самых проницательных личностей в Швейцарии на пороге современной эпохи.


Journal information