tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Загадочное оптическое устройство, которое, возможно, использовал Ян ван Эйк

Поиск точек схода ван Эйка.JPG

Система перспектив Яна Ван Эйка, раскрытая с помощью компьютерного зрения

Принято считать, что ван Эйк не знал перспективы.

Тем не менее, a-contrario анализ точек схода на пяти его картинах, созданных между 1432 и 1439 годами, раскрывает повторяющийся узор, похожий на рыбью кость, который мог возникнуть только при использовании многоскопической перспективной машины с двумя степенями свободы.


5 его работ во все прошедшие века ставили в тупик искусствоведов.
Эти его эмпирические перспективы!

И многие исследователи изо всех сил пытались найти геометрическую согласованность в его пространстве.



Только вот в одной из самых знаменитых работ, Портрете Арнольфини, невозможно найти единую точку схода - точку, наиболее удаленную от зрителя, в которой бы встретились все параллельные линии на картине.


Поиск точек схода ван Эйка (4).png



В 1905 году математик Карл Дёлеманн продемонстрировал в журнальной статье, что параллельные линии на портрете Арнольфини сходятся не к одной точке, а скорее к круговой зоне.
Интерпретация Дёлемана по-прежнему широко распространена сегодня, но горстка искусствоведов продолжала искать скрытый порядок за очевидным беспорядком на картине.


Поиск точек схода ван Эйка.png
Применение метода a contrario к портрету Арнольфини .
Слева: карта вероятностей точек схода с учетом неопределенности на концах краев (красные на правом изображении).

Справа: применение метода a contrario к этой карте вероятности. Извлеченные края относятся к их соответствующей точке схода, в то время как цвет ссылки указывает на ее согласованность, от темно-синего до светло-желтого. Края сгруппированы в горизонтальные полосы, отмеченные здесь белыми линиями. Université de Lorraine , Fourni par l'auteur


Ну а теперь в помощь явился компьютерный анализ, это где-то с начала 1990-х.

Однако и в этом случае ничего не получается - Портрет Арнольфини продолжает создавать трудности для тех, кто пытается анализировать его с помощью алгоритмов.

Дело в том, что современные алгоритмы не принимают во внимание тот факт, что на картине часто меньше параллельных линий, чем на фотографии.

А сам алгоритм разработан как раз для фото.



Поиск точек схода ван Эйка (3).png


Хорошо известна концепция компьютерного зрения, методы a contrario опираются на психологическую концепцию, это принцип Гельмгольца.

Когда принцип Гельмгольца применяется к карте вероятности точек схода на портрете Арнольфини, появляется удивительно упорядоченная структура, состоящая из четырех основных точек, периодически выровненных вдоль слегка наклонной вертикальной оси.

Подобные структуры встречаются и в других работах художника, таких как «Святой Иероним в своем кабинете» , «Мадонна в Лукке», «Дрезденский триптих» и «Мадонны в церкви».

Когда картина разбита на части, мы видим, что перспективы ван Эйка далеки от беспорядка. Фактически, они были строго точными.


Поиск точек схода ван Эйка (2).png
Реконструкция точек схода Мадонны в церкви. Université de Lorraine , Fourni par l'auteur

Особенно интересен случай Мадонны в церкви. В этой абсолютно миниатюрной картине размером всего 14 x 31 см чрезвычайно точные сходящиеся линии.
По мотивам статьи Жиля Симона
Мэтра конференций HDR по информатике, Университет Лотарингии


Tags: история искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal