tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Тайна знаменитой картины

Снимок1.JPG


«Галантный разговор», известный как «Отцовское увещевание», около 1654 г., Герард Терборх Младший (фрагмент)
Попробуйте прочитать (разгадать) этот сюжет.
Полагаю, без объяснений, только на основе картины, это будет непросто.
Но … попробуйте. Полностью она сразу под катом.


Вообще, сейчас много говорят про то, что нынешняя молодежь не знает ни советских мемов, ни советской культуры.
Вспомнил скажем кто-то крылатую шутку из бриллиантовой руки, ждет реакции, а зумеры только глазками хлопают и переглядываются. О, пенсионер наш уже заговариваться начал.


Сама проблема стара как мир.

Сплошь и рядом культура вчерашнего дня ускользает от понимания людей дня нынешнего. И если они ее если понимают, то не так.


Эта картина – верее, ее трактовка – очень яркий пример того, как быстро перестают понимать тонкости передачи уходящей культуры.


arikawa_fauvi_fig29.jpg


Голландец  Терборх написал ее в XVII в..
На протяжении более двухсот лет она была известна как “Родительское наставление”.

Вроде отец увещевает дочь хранить невинность до свадьбы, а мать кивает - да, да, да, будь невинна!


Но возникают вопросы - посмотрите внимательно!
Почему ведя такой серьезный разговор, “отец” залихватски закинул ногу на ногу?
Почему он настолько моложе матери?
Почему он одет как военный?
И вот эта кровать на заднем плане – к чему она?
А эта пожилая дама, типа мать – почему она с бокалом и пьёт вино при таком «нравоучительном» разговоре?

И только в XX в. искусствоведы признали, что эта сцена из жизни борделя.
«Отец» — клиент, военный.
«Мать» — это мадам.
А «дочь» - проститутка, с которой клиент торгуется. Предлагаю вот столько - по рукам, или я пошел.
Есть еще одна версия, и также множество копий и переделок того же периода - учеников Терборха.

arikawa_fauvi_fig31.jpg
Иоганн Георг Вилле. Отеческое наставление. 1765. Государственные музеи Берлина. Гравюрный кабинет.

В конце 18 - начале 19 века, когда названия произведений искусства, которые были нам знакомы сегодня, стали обычным явлением, например, массовое распространение недорогих репродукций в эстампах, салонах и т. д.

Это связано с популяризацией изо, ростом публичных выставок и открытием музеев.
Почти нет сомнений в том, что такая новая форма оценки искусства требовала краткого и ясного названия.

И опять картина Терборха - очень характерный пример.

Название «Отцовское увещевание» было впервые дано, когда оригинал был напечатан немецким гравером Вилле.

Поскольку гравюра была выставлена
​​в Салоне в Париже в 1767 году и приобрела большую популярность, название приклеилось и к оригиналу, и он стал знаменитым.

И нравственность была соблюдена.

Вопреки вопиющему несоответствию названия и темы.



Два слова о красоте картины: здесь просто очарование белого атласа.

У Терборха проститутка, спина проститутки говорит о такой закрытости ситуации, но, с другой стороны, спина в белом атласе видна прежде всего. Сияние атласа - шарм, притягивающий взгляды людей. Даже потемневший лак не слишком гасит этот чудный блеск.



Tags: голландские художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal