tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Просканируем Давида: тайна портрета французской элиты

Жак-Луи Давид. Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены. 1788 (1).JPG

Все знают Жака-Луи Давида – создателя стиля революционного неоклассицизма. Его «Смерть Марата», «Клятва Горациев», конный портрет обожаемого им Наполеона. Всё в стиле, все сурово и революционно-романтично. Но есть у него картина – знаменитый двойной портрет выдающихся химиков – это я про чету Лавуазье. Так вот, на нее решили посмотреть под рентгеновскими лучами.
Как видите, и Давид не избежал участи безжалостного изучения
😊.


Жак-Луи Давид. Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены. 1788 (3).JPG


И вот что историки обнаружили под рентгеном: этот портрет химиков, которые выглядели гламурными любителями роскоши, но не прогрессивной и научно мыслящей парой. А картину именно так и описывают: «Мыслящая пара, рожденная в эпоху Просвещения».

Ведь Жак Луи Давид в 1788 их так и написал: со строгостью и величием.

Они произвели революцию в области химии, идентифицировав и назвав кислород, открыв состав воды и создав современную систему номенклатуры химических веществ.



Жак-Луи Давид. Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены. 1788 (6).JPG
Жак-Луи Давид, Антуан Лоран Лавуазье (1743-1794) и Мари-Анн Лавуазье (1758-1836), 1788. Метрополитен-музей. B - Инфракрасная рефлектограмма (IRR)


Но обширный трехлетний анализ картины, проведенный в Метрополитен-музее, где находится эта работа, выявил оригинальную композицию работы - и это, возможно, менее лестная в интеллектуальном плане картина.

Первоначально Мари-Энн была одета в массивную шляпу с перьями, ярко украшенную лентами и искусственными цветами, в отличие от ее элегантно скромного наряда в финальной работе, а стол, задрапированный красной скатертью, раньше был украшен дорогой позолотой.

И лабораторное оборудование, выставленное наверху стола, которое служит эмблемой научного мастерства Лавуазье, было добавлено позже.

Такая трактовка подмалёвка не случайна: красавчик-химик Лавуазье был сборщиком налогов.

И построил, как теперь говорят, позорную стену вокруг Парижа, дабы никто не просочился, не заплатив пошлину за въезд. Французам идея стены не понравилась))).

Как видите, политики строили стены-препятствия, строят, и, наверно, будут строить))). (Это так, к слову).


Жак-Луи Давид. Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены. 1788 (4).JPG

Вернемся к результатам исследования картины.

Подмалёвок, выявленный с помощью инфракрасной рефлектографии и макро-рентгеновской флуоресценции, показывает химиков «как богатых сборщиков налогов и потребителей модной роскоши, а не как прогрессивную и научно мыслящую пару, которая определяет портрет сегодня», - говорится в заявлении Met.

Met начал свой анализ в 2019 году после того, как реставратор Дороти Махон заметила неровности под поверхностью картины при удалении слоя лака.


Жак-Луи Давид. Портрет Антуана Лорана Лавуазье и его жены. 1788 (8).JPG


А теперь еще интересное: «С исторической точки зрения, эти откровения дают решающее представление о том, как Давид пришел к этой вехе европейской портретной живописи, не сразу, а в переосмыслении портретных типов, которые были впервые созданы женщинами-портретистами, такими как Аделаида Лабиль-Гьярд и Элизабет Луиза Виже Лебрен в 1780-х», - добавила Пуллинз.

Проще говоря, историк считает, что на тот момент Давид был вторичен и находился под влиянием дам-художниц.

Статья

Антуан Лоран Лавуазье



Tags: история. искусство, реставрация
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →