Утопические шедевральные небоскребы Лисицкого стояли бы на больших опорах над перекрестком радиальных и кольцевых дорог Москвы.
Они задумывались с открытыми лифтовыми шахтами.
Под ними - станции метро и автобусные остановки.
Горизонтальные небоскрёбы Лисицкий спроектировал и опубликовал в 1926-м в в журнале «Известий Аснова».
Он предлагал построить их на Бульварном кольце. Жилые помещения в форме буквы «ч» располагались бы на трёх опорах, уходящих под землю. Одна из них соединялась бы с метро, а оставшиеся две вели к остановкам транспорта.
Лисицкий считал, что людям естественнее и удобнее передвигаться горизонтально, и что небоскрёбы и индивидуальное жильё уже неактуальны. Поэтому свой концепт он создавал по принципу коммуны, где частными оставались бы только спальни, а столовая, кладовая, прачечная и душ были общими.
К счастью, идеи Лисицкого так и остались всего лишь идеями, а Москва и по сей день активно застраивается небоскрёбами.
Иллюстратор Константин Анохин показал, как могли бы вписаться его здания в современный облик столицы
Лисицкий предлагал поставить здания на Бульварном кольце. Константин Анохин сфотографировал нужные локации и «построил» там небоскребы.
Эль (Лазарь) Лисицкий — архитектор, художник, дизайнер и изобретатель. Важнейшая фигура русского авангарда.
Константин Анохин, иллюстратор, основатель ANOVISATE
«Важным аспектом в ходе работы была фантазия, спекуляция, а также попытка создать эмоциональный портрет для каждого конкретного места. Я использовал ту же самую коллажную технику для создания иллюстраций, которой пользовался Лисицкий в начале двадцатого века».
САЙТ
Journal information