
Французский художник Фернан Пелес (Fernand Pelez) был кавалером ордена Почётного легиона, но любимцем публики он так и не стал. Оскорблённый и гордый живописец продолжал работать и создавать новые картины, но, как протест, полностью отказался подавать их на парижские выставки, пряча от глаз людских, раз за разом изображая на полотнах реалистичные сцены из жизни бедняков, надолго запавших в душу.

Маленький нищий, 1886. Малый Дворец, Париж
С большим состраданием Пелес рисовал оголённые «нервы» улиц, на которых всё ещё кипела ничем непримечательная серая жизнь.

Маленький продавец лимонов, 1895-1897. Музей изящных искусств, Шамбери
Пожалуй, Фернан Пелес единственный, кто настолько глубоко и сильно затронул самую волнительную по тем временам тему, показав парижских изгоев настолько обобщающе точно и беспощадно, но при этом с таким искренним состраданием, что невозможно остаться равнодушным даже на сегодняшний день.

Мученик (Продавец фиалок), 1885 год, Малый Дворец, Париж
После кончины Пелеса в 1913 году, его сестры передали все картины художника, хранившиеся в мастерской, городу Парижу.
Так они попали в запасники Малого Дворца, который тогда, как и сейчас, был городским музеем. Там картины провели в забвении долгих сто лет.
Только в 2009 году Малый Дворец организовал выставку-ретроспективу Пелеса и с этого времени о художнике заговорили вновь.

Бездомные, 1883 год, Малый Дворец, Париж

Маски и страдания. Бродячие артисты, 1888. Малый Дворец, Париж

Прачечная, 1880. Малый Дворец, Париж

Маски и страдания. Бродячие артисты, 1888. (Фрагмет). Малый Дворец, Париж

Вашалькада, 1895-1900 гг., Малый Дворец, Париж.

"Рисовать ребенка — это рисовать город" - сказал Виктор Гюго, и эта его фраза могла бы стать эпиграфом к творчеству французского художника Фернана Пелеса (Fernand Pelez, 1843-1913).
Journal information