
Это популярная тема: сознание, ушедшее в «сталь».
Помните Стругацких "Свечи перед пультом"? А робота, осознавший себя и стремящийся стать человечнее (Азимов "Двухсотлетний человек").
Вот еще сюжет, который имеет сугубо визуальную форму, но от этого не теряет в глубине.
Хадзимэ Сораяма (Hajime Sorayama, 1947 г.р.) - фигура известная (даже культовая) в мире.

Работы Сораямы реалистичны, но и недосказаны. Вот люди, заменившие мышцы на сервоприводы, а кожу - на металл, или это изделия, сошедшие с конвейера, чтобы служить богачам: и можно бесконечно метаться между трактовками.
Это история роботизации человека (или эротизации роботов), в картинах японского художника.

Хадзимэ с юности увлёкся живописью, создавая иллюстрации в стиле пин-ап и рисуя рекламу на заказ.
В 1978 г. ему поступил заказ на изображение чего-то похожего на С-3PO из Звёздных войн.
Тогда и родился первый робот Сораямы, положивший начало карьерному взлёту.

В 1983 году вышел артбук "Sexy Robot", в котором пин-ап смешивался с киберпанком в шипучий коктейль технологичной сексуальности и античной эстетики.

Помимо гиперриалистичных картин Сораяма работал над фильмами "Патруль времени", "Космические дальнобойщики", обложками альбомов (например, Aerosmith - Just Push Play), дизайном робопса Sony AIBO.
С конца 80-х Сораяма был нарасхват.











ИНСТАГРАМ
САЙТ
Journal information