Пока в предыдущем посте блогеры обсуждают – где у кентавра может быть расположен член, мне хочется показать и другие его проблемы, в частности уход за копытами. Вот замечательная картина Арнольда Бёклина. Она называется «Кентавр у деревенского кузнеца». Кентавр, со своими копытами, абсолютно очеловечен и не смотрится мифическим героем. Кажется, что на картине простой деревенский мужик.
Бёклин вообще интересный художник.
Война, 1896 г, картина Арнольда Бёклина
"Войну" Бёклин написал в 69 лет, он тогда жил в трудных условиях в Италии, картины тех лет выражают разочарованный, но пророческий взгляд на будущее человечества.
Вот эта своей концепцией близка к знаменитой гравюре Дюрера "Четыре всадника Апокалипсиса".
Жуть в глазах взбесившихся коней, которые, кажется, понесли.
Но на самом деле они управляются апокалиптическими всадниками Носферату, неотвратимо несущимися к своей разрушительной цели. Горе смертным, попавшимся им на пути!
Он, конечно, был почти что пророком, а, впрочем, это не трудно – предвещай грозы и беды, и рано или поздно всё сбудется. Но сейчас не об этом.
Некоторые мифологические полотна Бёклина поражают своей «домашностью».
Резвящиеся морские жители в «Игре наяд» показаны вблизи, как бы с точки зрения одного из участников этих игрищ. Картина кажется фрагментом грандиозного полотна и хочется посмотреть на полный разворот. И даже не сразу понимаешь, что это миф – настолько прописаны человеческие характеры героев.
Journal information