Картины польской художницы Александры Валижевской (Aleksandra Waliszewska) вызывают смешанные чувства.
«Гадкие дети» и «фантастические животные» вторгаются на холст своими болезненными фигурами и резким символизмом, когда она создает новый готический стиль, сочетающий сюрреалистические образы, средневековую тайну, сказочные темы и отсылки к Иерониму Босху и Франциско де Гойя».
По ее словам, рисование маленьких девочек в тяжелых ситуациях делает ее счастливой. Картины гуашью - извращенные сказки, где идиллические игры крошечных героинь сочетаются с изощренными ужасами, и все переплетается с сильной эротикой.
Александра Валишевская (1976) живет и работает в Варшаве, окончила Варшавскую Академию изящных искусств. Неоднократно получала стипендию Министерства культуры.
Во время интервью с Маурицио Каттеланом о своем искусстве она заявила: «Я поклоняюсь искусству эпохи Возрождения, но некоторые элементы того, что происходит сейчас, также имеют большое влияние.
Например, не так давно я написала серию картин о резне на норвежском острове Утоя.
Здесь смешиваются всевозможные влияния, как картины Судного дня Мемлинга, так и странных японских фильмов ужасов».
Ее работы были опубликованы изданиями Editions Timeless, My Dance the Skull, FUKT, United Dead Artists, Les Editions Du 57, Drippy Bone Books, Editions Kaugummi и это лишь некоторые из них.
В 2012 году греческий режиссер Афина Рэйчел Цангари сняла фильм «Капсула», вдохновленный ее работами. Валишевская также является соавтором сценария и сыграла в фильме роль второго плана. В 2013 году она была удостоена премии AECA как лучший иностранный художник на арт-ярмарке ARCO в Мадриде.
Интересно, почему в очень религиозной католической стране так много художников, обращающихся к темному символизму?
Journal information