
Это Берт Шонберг, художник, чьи картины были в фильмах Роджера Кормана и который участвовал в экспериментах с ЛСД 1960-х, в Музее колдовства и магии Бакленда.
Брайан: «... Шонберг был слишком странным даже для калифорнийского научно-фантастического мира 60-х и слишком далек от истеблишмента изобразительного искусства, чтобы его приняли. Даже сегодня, когда радикальные взгляды стали обычным явлением в мире искусства, Шонберг еще не получил признания».

Берт Шонберг родился 30 марта 1933 года в Ревере, штат Массачусетс, и изучал искусство в пятидесятых годах в Бостонской школе Музея изящных искусств, а затем в Центре искусств Лос-Анджелеса.
Его интересы были связаны с оккультизмом, НЛО, научной фантастикой и фильмами ужасов, особенно с монстром Франкенштейном, которого художник считает чем-то вроде своего альтер-эго.
Он получил признание в Лос-Анджелесе прежде всего за свои фрески, украшавшие популярные кофейни Лос-Анджелеса.

Внешний вид кафе «Франкенштейн» Берта Шонберга, Лагуна-Бич, Калифорния. Внешний вид кафе «Франкенштейн», фотография Дорис И. Уокер, май 1961.
В 1958 году Шонберг вместе с фолк-певцом Дугом Мейерсом и сценаристом Джорджем Клейтоном Джонсоном («Сумеречная зона», «Звездный путь, кунг-фу) открыл кофейню битников в Лагуна-Бич под названием «Кафе Франкенштейн», что вызвало споры, - на вывеске было изображение монстра Франкенштейна, которое консервативные местные жители сочли кощунственным.

Позже Шонберг участвовал в 1960 году в экспериментах доктора Оскара Дженигера, экспериментального психиатра и профессора Калифорнийского университета в Ирвине, по влиянию ЛСД на творческий ум.
Около 100 художников, в том числе такие известные личности, как Анаис Нин, Олдос Хаксли, Кэри Грант, Джек Николсон, Андре Превин, Джеймс Коберн, также приняли участие в исследовании.

Искусство Шонберга привлекло внимание Роджера Кормана в 1958, когда Роджер поручил Шонбергу создать портреты предков для его громкой киноверсии «Дом Ашера» Эдгара Аллана По (1960) с Винсентом Прайсом в главной роли.
Позже Шонберг внес свои работы в фильм Роджера Кормана «Преждевременные погребения» (1962), также основанные на рассказе Эдгара Аллана По.

Эти работы из того времени, когда Шонберг активно использовал пейот и экспе с ЛСД.







Journal information