tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Как маркиз де Сад стал опорой французского истеблишмента

Снимок.JPG

В начале июля 1789 года жители предместья Сен-Антуан на востоке Парижа услышали рёв заключенного из окна Бастилии.
«Охранники убивают заключенных», - орал он в самодельный рупор, призывая людей прийти и освободить его.
Это привлекал к себе внимание Донасьен Альфонс Франсуа, известный как маркиз де Сад.




0.JPG

Де Сада заключили в Бастилию по доносу его тёщи. За «преувеличенное развратное поведение».

В апреле 1789 года около Бастилии стали происходить беспорядки, усилившиеся к июню.
Начальник тюрьмы сократил ежедневные прогулки заключённых. Маркиз де Сад был очень недоволен.

Начальнику тюрьмы это очень не понравилось и, чтобы не было неприятностей, он отправил де Сада в Шаратон, в психушку.

2-12-752x440.jpg

Перед отправкой, маркизу удалось спрятать свой последний роман «120 дней Содома» - почти 12 метров рукописи, повествующей о вымышленных актах чрезвычайной развращенности, написанной за четыре года, которые он провел в Бастилии.

Когда крепость пала менее чем через две недели, Сад решил, что работа потеряна.

По его словам, он «плакал кровавыми слезами».


marquis_de_sade-e1575749969603.jpg

Когда революционеры ворвались в Бастилию, они обнаружили там роман де Сада с описанием сцен сексуального насилия.
У этого произведения своя судьба.
Очень интересная.


Рукопись сначала продали французскому дворянину, а в 20 веке она попала в руки немецкого психиатра Ивана Блоха, затем коллекционерам и покровителям произведений искусства Шарлю и Мари-Лор де Ноай.

Потом ее украли в 1980-х, а в 2014 году рукопись была приобретена Жераром Лерьерье от имени своего необычного инвестиционного фонда Aristophil, чей «капитал» состоял из литературных и исторических рукописей и автографов.


Дэвид Майкл Бауэрс.jpg

Недавно эту рукопись продали за 10 миллионов долларов.

Почему французское государство приобрело то, что сам автор назвал «самой нечистой историей, которая когда-либо рассказывалась с момента зарождения мира»?

В объявлении о покупке книга описывается как «настоящий памятник»: спустя более 230 лет после того, как Сад составил свой отчет о сложных, жестоких и причудливых мучениях, он прочно вошел в ряды французского культурного истеблишмента.

Рукопись признана «национальным достоянием» в 2017 году и запрещена к продаже за рубеж.


hdn9ihlrq06p-markiz-de-sad.jpg

Почему он так известен сегодня?  На этот вопрос отвечали многие, очень многие, говоря о философии маркиза.

Но вот интересно:

Признанию де Сада очень поспособствовали сюрреалисты.

Их интерпретации и интерполяции работ Сада в первые десятилетия 20-го века в литературе и изобразительном искусстве привлекли к нему большее глобальное внимание. «Сад - сюрреалист в садизме», - заявил Андре Бретон в своем «Манифесте сюрреализма» (1924). И с работами и манифестом Бретона купили и произведение маркиза.

Так «120 дней Содома» приобрели респектабельность и стали объектом как материального, так и нематериального культурного наследия

Для сюрреалистов Сад - полная художественная свобода.


CROP_1985_021_DJ_v01_M-e1628610615290.jpg

У них не было достоверных современных портретов, и они рисовали по рассказам очевидцев. Вот, посмотрите Портрет Сада Ман Рэя 1938 г.

Он основан на рисунке, который сопровождал новое издание журнала 120 Days.

Здесь стареющий, плотно сложенный Сад перекликается с описанием его «полноты» от Шарля Нодье.
В рукописи говорится: «Огромное ожирение до некоторой степени ограничивало его движения… В его усталых глазах, однако, сохранялось что-то яркое и лихорадочное, которое время от времени оживало, как искра, гаснувшая на погасшем угле».


Ман Рэей нарисовал Сада, смотрящего на пламя Бастилии, оплакивая предполагаемую потерю своей рукописи.


bp.jpeg


де сад.JPG

БИО.
Интернет изобилует пересказами безумной и отвратительной жизни де Сада.
Поэтому напишу очень кратко – при желании всё легко гуглится.


Его обвиняют в умышленном отравлении проститутки, которой он насильно накормил таблетками афродизиака.
Он признан виновным и приговорен к смертной казни.

В конце концов он сбегает из тюрьмы, пока его, наконец, не останавливают и бросают обратно в ряд тюрем: Венсен, Бастилию и Шарантон.

И де Сад начинает писать, чтобы побороть скуку.
В конце концов он был освобожден из тюрьмы в 1790 году из-за революции.


Оба его сына уезжают из страны, а жена разводится из-за его склонности к домашнему насилию.

Его земли на юге Франции были разграблены, поэтому маркиз оказался без гроша в кармане.
Он пытается поставить свои пьесы, чтобы заработать на жизнь.
Он был приговорен к смертной казни еще раз в 1793 году, но снова избежал гильотины из-за административной ошибки.


Опять арестован в 1801 году из-за его возмутительных литературных произведений, часто содержащих порнографические отрывки, и отправлен в психиатрическую больницу в Шарантоне по приказу совета.

Хотя он был в полной ясности и продолжал протестовать против этого решения, он оставался в этом учреждении до своей смерти в 1814 году.

30 лет своей жизни он провел в тюрьме.




Tags: Де Сад
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Загадка. Гюстав Доре, 1871

    Доре изображает Францию. Она лежит в руинах после тяжелейшего поражения во франко-прусской войне, потеряв свои главные промышленные центры…

  • Знамена независимости

    Есть мировые шедевры, ну, может и не шедевры, а просто очень сильные работы, которые не любят показывать у нас. Они рвут шаблоны –Россия,…

  • «Очаровывайтесь!»: Модные 90 е в потрясающих ностальгических фотографиях

    Клаудия Шиффер объединяет легендарных модных фотографов, дизайнеров и супермоделей, чье видение пленило и сформировало десятилетие.…

  • Самая выдающаяся серийная убийца в истории

    Каждый год около миллиона человек стекаются в знаменитый румынский замок Бран, средневековую крепость в Трансильвании, которую часто называют…

  • Моя земная зверушка Боулдена

    Те, кто читал великолепный маленький рассказ Уоллеса Флойда «Зверушка Боулдена» понимает, о чем я. Ссылку дам. Ну и в двух словах…

  • О, дивный новый мир!

    Эту милую девушку арестовали в аэропорту Каира несмотря на то, что ее вызвали для открытия и презентации работ на важной художественной выставке…

  • Великий и могучий

    Вот интересный культурный вопрос. Подумайте над ним. Можем ли мы использовать в публичном пространстве – в этом случае в названии…

  • Четвертая волна пандемии

    Итак, свершилось. Нас накрыл четвертый вал. И на пике этого кошмара кто-то подарил мне ковидлу. Я не знаю кто. Даритель пожелал остаться…

  • Закат над Тобольском. Ян Кшиштоф Дамель, 1820

    Почему, вы думаете, человек с таким именем писал Тобольск? Он, вообще-то, белорусско-польско-литовский художник первой половины ХІХ века.…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Загадка. Гюстав Доре, 1871

    Доре изображает Францию. Она лежит в руинах после тяжелейшего поражения во франко-прусской войне, потеряв свои главные промышленные центры…

  • Знамена независимости

    Есть мировые шедевры, ну, может и не шедевры, а просто очень сильные работы, которые не любят показывать у нас. Они рвут шаблоны –Россия,…

  • «Очаровывайтесь!»: Модные 90 е в потрясающих ностальгических фотографиях

    Клаудия Шиффер объединяет легендарных модных фотографов, дизайнеров и супермоделей, чье видение пленило и сформировало десятилетие.…

  • Самая выдающаяся серийная убийца в истории

    Каждый год около миллиона человек стекаются в знаменитый румынский замок Бран, средневековую крепость в Трансильвании, которую часто называют…

  • Моя земная зверушка Боулдена

    Те, кто читал великолепный маленький рассказ Уоллеса Флойда «Зверушка Боулдена» понимает, о чем я. Ссылку дам. Ну и в двух словах…

  • О, дивный новый мир!

    Эту милую девушку арестовали в аэропорту Каира несмотря на то, что ее вызвали для открытия и презентации работ на важной художественной выставке…

  • Великий и могучий

    Вот интересный культурный вопрос. Подумайте над ним. Можем ли мы использовать в публичном пространстве – в этом случае в названии…

  • Четвертая волна пандемии

    Итак, свершилось. Нас накрыл четвертый вал. И на пике этого кошмара кто-то подарил мне ковидлу. Я не знаю кто. Даритель пожелал остаться…

  • Закат над Тобольском. Ян Кшиштоф Дамель, 1820

    Почему, вы думаете, человек с таким именем писал Тобольск? Он, вообще-то, белорусско-польско-литовский художник первой половины ХІХ века.…