Из истории нашего кино.
Удивительной и замечательной фигурой был в этой истории Александр Птушко. Наверно, нет ни одного человека старшего поколения, кто не видел бы его сказок. Они чудесные, да. И в свое время поражали воображение детей.
Птушко был новатор, экспериментатор, художник, постоянно находящийся в поиске новых возможностей кинематографа.
Фильмы Птушко удостоены многочисленных наград и премий, но главная заслуга режиссера — ему удалось оживить мир сказки для зрителей со всего мира.
В детстве хорошо рисовал. За счёт чего на выставке работ учеников реального училища, в котором занимался Александр, его рисунки признали лучшими.
Их высоко оценила Мария Улазовская, жена Николая Шверника, и в дальнейшем помогла Птушко переехать в Москву и поступить в Государственную школу кинематографии на заочное отделение.
До прихода в кино работал корреспондентом, был актером и художником-декоратором, конструктором кукол.
В 1928 году состоялся его дебют в качестве режиссера. На Западе Птушко называют «советским Уолтом Диснеем».
Новый Гулливер. 1935.
Самой знаменитой работой режиссёра в 30-е годы стал фильм «Новый Гулливер», где мультипликационные персонажи сосуществовали с живым актером.
Через 3 года режиссер повторил успех в работе с актёрами и куклами в фильме «Золотой ключик».
Золотой ключик. 1939
С 1946 года Александр Птушко приступил к постановке игровых фильмов.
Он экранизирует сказки и былины.
Фильм Птушко «Садко» завоевал «Серебряного льва» в Венеции.
Сказка о царе Салтане 1966 года
Птушко был автором и соавтором сценариев, режиссёром комбинированных съёмок к ряду своих и не только фильмов, например, «Дети капитана Гранта», «Вий».
Формально, не выходя за рамки жанра киносказки, Птушко был одним из немногих советских режиссеров, внесших крупный вклад в мировое фантастико-приключенческое кино, в частности, в чрезвычайно популярный жанр фэнтэзи.
Сказка о потерянном времени. 1964
«Каменный цветок»
Это был первый в Союзе цветной фильм, снятый на негативную пленку Agfacolor, изъятую в Германии, и был включен в программу Каннского кинофестиваля 1946 года.
В 1946 году в СССР фильм имел оглушительные кассовые сборы, его посмотрели 23,17 миллиона зрителей.
Руслан и Людмила. 1972
Александр Птушко занял уникальную нишу в отечественном кинематографе, подобных ему режиссеров не появилось в нашем кинематографе до сих пор.
Journal information