Впоследствии она стала его самым известным полотном.
Зимой 1861–1862 Уистлер (1834–1903) работал над портретом своей любовницы Джоанны Хиффернан.
Он стал одним из немногих шедевров, отклоненных Королевской академией и Парижским салоном.
Как члены комиссии могли сделать такую ошибку? Зависть? Ревность?
И непонятно до сих пор, что жюри сочло там неугодным. Красивая девушка, в прекрасном белом платье стоит у окна, прикрытого белой кисейной занавеской. Под ее лёгкими ногами - волчья шкура, а единственная видимая плоть — это руки, лицо и шея.
Одним из оправданий жюри Королевской академии стал инцидент, произошедший в прошлом году. Эдвин Ландсир, любимый художник королевы Виктории, выставил портрет известной наездницы, Энн Гилберт, склонившей голову на бока лошади.
Картина называется «Приручённая строптивая».
Портрет казался совершенно невинным, однако народ шептался, что моделью Ландсира была не Гилберт, а Кэтрин Уолтерс, самая известная куртизанка того времени.
Ах и ох!!! Фу, безнравственность!
Уолтерс тоже была опытной наездницей, и толпы собирались, когда она выезжала на своей лошади по лондонской Роттен-Роу.
Она, конечно, была очень осторожна, но слухами земля полнится и люди говорили, что у нее были дела с герцогом Девонширским, Наполеоном III и принцем Уэльским, который впоследствии стал королем Эдуардом VII.
И картина Ландсира смутила Королевскую Академию.
Хотя модель Уистлера Джоанна Хиффернан жила с ним в то время, у нее не было такой репутации, однако их отношения не были супружескими.
А еще досадная путаница, которая стала очевидной, когда картина Уистлера была показана в небольшой лондонской галерее, и кто-то изменил ее название с «Белая девушка» на «Женщина в белом», подразумевая, что на нем изображен центральный персонаж романа Коллинза, который был опубликован только в 1859–60.
Ошибка, конечно.
В «Женщине в белом» Коллинз описывает Энн Катерик, как эксцентричную молодую женщину, а «Белая девушка» Уистлера не имеет с этим образом ничего общего. Это также явно сбило с толку некоторых критиков, ожидавших, что картина будет скорее иллюстрацией к книге, которая уже стала бестселлером.
Жюри Королевской академии не только отклонило картину, но и в следующем году жюри Салона в Париже совершило ту же ошибку.
Картину в итоге выставили Салоне отказов 15 мая 1863 года, где она получила гораздо более положительную критическую реакцию.
Однако картина не продавалась до 1896 года.
На этом празднике ошибок художественного правосудия также была показана картина Мане (Завтрак на траве), так что, Уистлер оказался в хорошей компании.
Уистлер продолжил рисовать белых девушек. «Маленькая белая девочка», которая позже стала «Симфонией в белом», номер 2.
Там тоже Джоанна Хиффернан – модель.
Затем он создал двойной портрет: Хиффернан с Милли Джонс в « Симфонии в белом», номер 3. в 1865-67
Позже он перешел к другим цветовым темам, включая розовую и серую, в « Гармонии в розовом и сером: портрет леди Мё» (1881-2)
А Джоанна Хиффернан потом перешла к Гюставу Курбе.
Кубе – вы знаете, да - был предвестником грядущих событий.
Курбе написал абсолютно эротически заряженную «Женщину с попугаем», затем в лесбийских объятиях в «Спящих» ( я недавно писала об этой картине) и, «Происхождении мира» (1866) – кажется, тоже с Джоаны.
Вот смотришь на работы Курбе и не понимаешь, о чем, черт возьми, думали эти два жюри, когда решили отклонить "Белую девушку! - такую элегантную и скромную с точки зрения морали, картину?
Хиффернан вырастила внебрачного сына Уистлера и вновь появилась, чтобы отдать дань ему уважения на похоронах в 1903 году.
Journal information