
Горничная лежит обнаженной в позе эмбриона на полу. Мы видим плечи, спину, бедра и ноги женщины. За ее обнаженным телом испанская гитара. И мы понимаем, что на картине сладостный покой после бурного наслаждения.
Рамон Касас-и-Карбо (1866–1932) каталонский художник.
Эти картины - следы того, как Рамон Касас стремился подчеркнуть красоту женского тела и удовольствие как часть человеческой натуры.
В 19 в Рамон Касас-и-Карбо стал ведущей фигурой каталонского модернизма. Он писал портреты богатых и избранных, плакаты и открытки.

Преобладающий эстетический идеал женской красоты 19 в – это тонкие и утонченные существа, ничего не знающие о плотских удовольствиях.
Эротизм был чем-то запрещенным, но Касас не стеснялся отразить его в своих картинах.
И даже на портретах писал женщин, которые теряются в экстазе - он знал, что многие сексуальные секреты скрыты за фасадом изысканности.


Женщины, которые занимались исключительно сексом, считались греховными и аморальными.
Касас до некоторой степени соглашался с этим видением: он действительно считал сексуальное желание искушением, посланным дьяволом, но также считал его источником высокохудожественного вдохновения.

Как-то раз, зайдя в знаменитое кафе Maison Dorée на площади Каталонии, он повстречал юную красавицу, которая продавала лотерейные билеты.
Звали ее Джулия Перейра.
Вскоре Джулия стала любимой моделью Рамона Касаса и его любовницей.
Поженились они только в 1922 году – Джулия была на 22 года моложе художника.


На картинах Касаса женщины с сильным сексуальным аппетитом.
Однако художник прославлял и те божественные и чистые качества, которые приписывались женщинам, всегда осторожно представляя чувственность.

Касас защищал свои работы от суровой критики, а также высмеивал критиков, утверждающих, что его картины изображают только то, что женщины хотят в сексе.

Он был популярным и вполне обеспеченным человеком, работал до конца своих дней, однако в 1932 г туберкулез унес его жизнь.

Journal information