Когда говоришь о Бэконе, трудно выделить что-то скандальное. Потому что всё такое. Но эта работа, абсолютно потрясшая общество, вызвала шквал ужаса. Бэкон сказал, что фигуры в его работе представляют фурий, древнегреческих богинь. Они наказывают за человеческие проступки. Впервые ее показали в апреле 1945.
Шли последние месяцы Второй мировой войны.
Публикуются первые фотографии и видеоматериалы о нацистских концлагерях.
Для некоторых картина Бэкона отразила ужас Холокоста, в результате которого было убито шесть миллионов евреев.
Говорили, что она отражает страх, вызванный разработкой ядерного оружия - тогда людей сотрясало ожидание конца света, и художники тоже находились под общим прессингом.
«Три этюда к фигурам у подножия распятия» – знаковое произведение Фрэнсиса Бэкона, один из первых его триптихов, положивших начало череде подобных работ.
Герои картины - загнанные в угол корчащиеся биоморфные мутанты.
Немалую роль в том, как решена эта жуть, сыграл мотив распятия – один из непреходящих интересов Бэкона.
Его здесь нет, но, тем не менее, он поражает своим незримым присутствием каждую из фигур.
Тогда Бэкон был никому не известным художником.
Ему посодействовал друг и он выставил триптих в галерее Лефевра в 1945.
Буквально на следующий день Бэкон проснулся знаменитым.
И он навсегда он прибрел репутацию самого спорного художника в Великобритании.
Публика и критики, впервые увидевшие «Три этюда», пришли в негодование.
«В посвященных искусству изданиях появились обзоры, в которых один критик делился своим шоком «от изображений, до такой степени ужасных, что разум схлопывался при их виде».
Другой говорил о том, что «был настолько потрясен и встревожен сюрреализмом Фрэнсиса Бэкона, что был рад сбежать с выставки».
Тогда произведение Бекона мягко говоря – шокировало. Ужас и отвращение накрывали зрителей.
Сам художник утверждал, что никогда не стремился кого-либо шокировать, и, называя себя реалистом, говорил, что «не может быть ничего ужаснее самой жизни».
Journal information