tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Скандальное полотно Бэкона: «Три этюда к фигурам для распятия»

Снимок.JPG

Когда говоришь о Бэконе, трудно выделить что-то скандальное. Потому что всё такое. Но эта работа, абсолютно потрясшая общество, вызвала шквал ужаса. Бэкон сказал, что фигуры в его работе представляют фурий, древнегреческих богинь. Они наказывают за человеческие проступки. Впервые ее показали в апреле 1945.

Снимок111.JPG

Шли последние месяцы Второй мировой войны.
Публикуются первые фотографии и видеоматериалы о нацистских концлагерях.

Для некоторых картина Бэкона отразила ужас Холокоста, в результате которого было убито шесть миллионов евреев.


Говорили, что она отражает страх, вызванный разработкой ядерного оружия - тогда людей сотрясало ожидание конца света, и художники тоже находились под общим прессингом.


«Три этюда к фигурам у подножия распятия» – знаковое произведение Фрэнсиса Бэкона, один из первых его триптихов, положивших начало череде подобных работ.


3Qw1gp_Dr6Q.jpg


Герои картины - загнанные в угол корчащиеся биоморфные мутанты.

Немалую роль в том, как решена эта жуть, сыграл мотив распятия – один из непреходящих интересов Бэкона.
Его здесь нет, но, тем не менее, он поражает своим незримым присутствием каждую из фигур.
Тогда Бэкон был никому не известным художником.

Ему посодействовал друг и он выставил триптих в галерее Лефевра в 1945.
Буквально на следующий день Бэкон проснулся знаменитым.

И он навсегда он прибрел репутацию самого спорного художника в Великобритании.



1.JPG


Публика и критики, впервые увидевшие «Три этюда», пришли в негодование.

«В посвященных искусству изданиях появились обзоры, в которых один критик делился своим шоком «от изображений, до такой степени ужасных, что разум схлопывался при их виде».

Другой говорил о том, что «был настолько потрясен и встревожен сюрреализмом Фрэнсиса Бэкона, что был рад сбежать с выставки».


Тогда произведение Бекона мягко говоря – шокировало. Ужас и отвращение накрывали зрителей.
Сам художник утверждал, что никогда не стремился кого-либо шокировать, и, называя себя реалистом, говорил, что «не может быть ничего ужаснее самой жизни».



Tags: история искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal