tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Мастерские художников: картины, полные тайн

Мастерские художников (9).jpg

У натюрморта есть один родственник, который не вписывается ни в какой другой жанр: вид на мастерскую художника.
Они не были популярны в эпоху Возрождения, поскольку там работали по широкому кругу профессий.
Но потом - пожалуйста:



Мастерские художников (3).jpg
Студия Боттичелли: первое посещение Симонетты, представленное Джулио и Лоренцо Медичи, Элеонора Фортескью-Брикдейл, 1922

Вот идеализированное видение мастерской Боттичелли Элеонор Фортескью-Брикдейл.

Она написала в 1922 г первый визит Симонетты, событие, которое могло произойти только до Пасхи 1478 года, когда Боттичелли был не старше 33 лет.


Художник стоит слева, перед изысканным тондо, над которым он работает.

А в центре ему поклоняется Джулиано Медичи в сопровождении Симонетты Веспуччи.
За ней идет Лоренцо Медичи, ну, то есть Лоренцо Великолепный, а за ним - Джованна Торнабуони и ее помощники.
Вид из окна показывает Палаццо Веккьо в центре Флоренции.



Мастерские художников (5).jpg
Корнелис Норбертус Гисбрехтс (1657–1683), В мастерской художника (1670-71)


А вот картины, изображающие мастерскую Апеллеса из Древней Греции, довольно популярный сюжет. Покажу несколько.


Мастерские художников (7).jpg
Николя Влеугель (1668–1737), Апеллес, рисующий Кампаспу (1716), Лувр, Париж

Видите? Вот слуга, наклонился, поправляет подушку, на которой опирается Кампаспа.
Апеллес сосредоточен на картине, и Александр наблюдает за процессом, перешептываясь с кем-то.

Мастерские художников (8).jpg
Йодокус де Винге (1544-1603),
Апеллес, рисует Campaspe (ок. 1600)

В Художественном музее в Вене, в комнате, расположенной между двумя помещениями, заполненными Рубенсом, Ван Эйком и Брейгелем, висит эта большая картина менее известного фламандца Йодокуса де Винге.

Все тот же сюжет: Апеллес рисует Кампаспу.


Апеллес был самым известным живописцем античности и придворным художником Александра Великого.
Страстно разгоряченный с помощью Амура, он сидит здесь - перед мольбертом, изображая возлюбленную Александра в образе Венеры Анадиомены.

На заднем плане Александр изображен правителем Востока - он потом подарит художнику Кампаспу.



Мастерские художников (6).jpg
«Александр Великий и Кампаспа в мастерской Апеллеса» Тьеполо (около 1740 г.)

А вот Тьеполо.
Возможно, он пишет свои собственные проблемы со скукой среди моделей – (как они надоели! До чертиков! Но вот эта вызывает страсть).
Да и Кампаспа, ее горничная и Александр не выглядят впечатленными медленным трудом художника.
Атмосфера не выглядит легкой – она полна тайных чувств ….


Дальше тоже интересно, в мастерских появляется море народу – до крайности.
Это картины мастерских художников середины восемнадцатого века.


Мастерские художников (2).jpg
Иоганн Георг Платцер (1704–1761), Мастерская художника (1740-59)
Ну, вот пример. В мастерской Иоганна Георга Платцера много людей.
Те, кто на переднем плане в центре, похоже, заинтересованы в покупке картины, а художник рисует скучающую девушку.

Мастерские художников (11).JPG

А вот этот парень бросил вызов зрителю изображением своей мастерской!
Это Орас Верне.

Задолго до того, как Курбе аллегорически изобразил свою, Верне нарисовал свою студию, и она получилась у него многолюдной и богатой загадочными историями.

В центре двое молодых людей сражаются на мечах у белого коня, привязанного к стене.

Прямо перед белой лошадью стоит пара боксеров, а другой молодой человек сидит на спинке стула,  наблюдая за фехтованием, приставив винтовку к левой стороне своего тела.


Пара учеников рисуют, но самый видный мольберт в комнате полностью игнорируется присутствующими.
Другой художник работает в крайнем левом углу, очевидно, разговаривает с тремя наблюдающими за ним молодыми людьми в сопровождении барабанщика.
И небольшая группа молодых людей ведет дискуссию у стены слева.

Что здесь вообще происходит?



Мастерские художников (4).jpg
Гюстав Курбе (1819–1877), Мастерская художника

В центре картины - холст, на котором изображен сам Курбе.
Обнаженная модель рядом с ним может показаться противоречивой, учитывая, что незавершенная работа явно представляет собой пейзаж.

Это было истолковано как указание на то, как Курбе избегает академических художественных традиций в пользу нового (и все более популярного) жанра пейзажа.



Мастерские художников (1).jpg
Гюстав Курбе (1819–1877), Мастерская художника

«Мастерская художника» Курбе - одна из величайших «проблемных картин», которая была тщательно проанализирована и «объяснена» как аллегория.

Однако, многие утверждают, что искать в ней аллегорию – в корне неверно.

На картине люди, оказавшие влияние на жизнь и творческую карьеру Курбе.
Справа - друзья и почитатели художника, в том числе его первый покровитель Альфред Бруяс, критики Шампфлери и Бодлер, которые так положительно отреагировали на его работы, и другие.

Слева человек с собаками интерпретируется как аллегория императора Наполеона III.
За ним видны фигуры, которые долгое время считались аллегорическими, но сегодня их определяют как реальных людей, большинство из которых были сторонниками режима Императора.


Как видите, картины, изображающие мастерские художников, полны смыслов и тайн.



Tags: живопись, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Recent Posts from This Journal