За 15 лет Эндрю Уайет создал 250 потаённых картин. Он спрятал их от всех, в том числе и от своей жены, которая была его менеджером, на чердаке мельницы рядом с домом в Пенсильвании.
Когда их обнаружили в 1986 г, они вызвали ажиотаж в СМИ, распространившийся далеко за пределы мира искусства. На всех был один объект: Хельга Тесторф.
Тесторф впервые рассказывает о своих уникальных отношениях с Уайетом в трогательном документальном фильме Джесси Брасса «Хельга».
В фильме Тесторф описывает, как она себя чувствовала, когда Уайет впервые нарисовал ее.
«За одну ночь я переродилась», - говорит она. «Кто-то действительно смотрел на меня - действительно видел меня».
«Он дал мне то, что я хотела, и получил то, что хотел. Он всегда рисовал себя во мне».
Тесторф нашла утешение в том, что была окутана тайной. «Мне было очень комфортно», - говорит она. «Я плод его воображения, как лист, развевающийся на ветру… Я там, но меня там нет».
Уайет однажды сказал: «Разница между мной и многими художниками состоит в том, что мне нужно иметь личный контакт с моими моделями ... Я должен влюбиться. Вот что произошло, когда я увидел Хельгу».
Люди обожали его выставки. Не случайно, это вызывало часто противоположную реакцию у арт-критиков, которые вообще-то не любят такие проявления популизма.
Но художник сделал свой твердый выбор.
Его больше занимала реакция широкой публики, ее признание, нежели чем раздраженное ворчание маститых арт-критиков.
Что-то есть завораживающее, гипнотизирующее в его пейзажах и портретах, что заставляет людей надолго застывать перед картинами.
Journal information