
В Золотой век фантастики творил, среди прочих талантов, Джон Уиндем. Даже если вы равнодушны к этому жанру, не понимаете, чем он хорош и как важен, Уиндема вы наверно, знаете. Наряду с Бредбери, Саймаком, Азимовым – (чьи пророческие романы начинают сбываться сейчас) и другими, он – Золотые страницы фантастики.
Брайан Олдисс (тоже фантаст) сказал, что научно-фантастические романы Джона Уиндема «уютные катастрофы». Это был мелкий комментарий, призванный принизить.

В лучшем случае это были мрачные сказки спекулятивной фантастики, исследующие, как жизнь продолжает существовать - во всех ее мирских отчаянных проявлениях - против чудовищных сил, пытающихся ее уничтожить.
«Вы судите по социальным правилам и обнаруживаете преступление.
Я рассматриваю элементарную борьбу и не нахожу преступления - только мрачную первобытную опасность»
- Джон Уиндэм, « Мидвичские кукушки ».

Виндхэм Паркс Лукас Бейнон Харрис ((John Wyndham Parkes Lucas Beynon Harris) - избыток имен пригодился ему позже родился 10 июля 1903 года.
Свою карьеру писатель начал в конце 1920-х, поставляя короткие научно-фантастические рассказы в американские журналы.
Он писал под именами Джон Бейнон, Джон Б. Харрис и Лукас Паркс.
Его американские редакторы хотели секса, ракет и гангстеров в космосе, но Виндхэм хотел написать что-то более существенное, что-то более умное, то, что он называл «логической фантазией».
Потом началась Вторая мировая война, и все изменилось.
Ему было сорок семь, когда он написал свою первую важную книгу «День триффидов» в 1951 году. Впервые он опубликовал книгу под именем Джон Виндхэм. Книга имела немедленный и большой успех.

За этим последовал Уиндем: «Кракеновые следы» (1953), «Хризалиды» (вероятно, его лучшая книга) (1955), а затем «Мидвичские кукушки» в 1957 году.
К тому времени Уиндэм был настолько успешен, что перед выпуском этой книги был предложен вариант для фильма.

В фильме снимался Расс Тамбин.
Но это ни к чему не привело. Затем продюсеры пригласили известного сценариста Стирлинга Силлифанта, который перенес действие книги из сонной английской деревни в Калифорнию.
Рональд Коулман был выбран на главную роль.

В Мидвиче кукушки инопланетяне прибывают на Землю, чтобы оплодотворить женщин детородного возраста своим потомством. Католический легион был возмущен тем, что в книге Уиндема упоминалось «непорочное зачатие» и высмеивался центральный принцип их веры.
Удивительно, но никого не возмутило, что инопланетянин и его друзья изнасиловали женщин.
Или что историю их изнасилования и последующего рождения златоглазых телепатов с лучезарными глазами рассказывали мужчины, а не женщины.
Но это были более простые времена, когда самосознание не мешало созданию хорошей истории.
В качестве врезки: Виндхэм использовал идею о земной женщине, оплодотворенной / изнасилованной инопланетянином, в одном из своих более ранних коротких рассказов «Безбилетный путешественник на Марс».

Вернемся к фильму: Коулман умер, и продюсеры решили сократить свои потери и сделать фильм дешевым.
История была перенесена обратно в Англию, в главной роли был Джордж Сандерс (который по совпадению женился на вдове Коулмана Бените Хьюм). Вольф Рилла был нанят режиссером.

Рилле не понравился сценарий Силлифанта.
Он начал его переписывать.
В результате - классический фильм. Он рассказал историю просто, а не драматизировал ее - ну, не считая конца и тех моментов, когда инопланетные дети используют свои силы, чтобы причинить вред.

И опять это не «уютная катастрофа»!
Фильм, как и все книги Уиндема, спрашивает, что значит быть человеком, и на что люди готовы пойти, чтобы защитить свое общество.
Если вы не читали Уиндема, но не чураетесь фантастики – рекомендую!




Journal information