
Философы считают, что произведения искусства необходимы для нравственного воспитания.
Соответственно, плохое или аморальное искусство может принести моральный вред.
Вы поняли идею? Она о том, что произведения искусства обладают сильной склонностью влиять на наши убеждения.
Так что мы даже теряем способность различать, что хорошо, а что плохо.
Как вы считаете, такое может быть?
Или все это навыдумавали люди, которые попросту боятся искусства?
Давайте посмотрим пример.
«Подставка под шляпу, стол и стул», Аллен Джонс,1969г. Набор скульптур из стекловолокна.

Уверена, что вы видели некоторые из его работ. Читали истерики, вызванную его «Стулом», или обтянутым стекловолокном телом Кейт Мосс.
Работы выставлялись даже в Королевской академии художеств в Лондоне.
Художник назвал свой вирусный успех одновременно и благословением, и проклятием.

Он был одним из первых британских поп-художников. Исследовал культурные представления о женском теле, любил комбинировать разные визуальные языки.
«Подставка под шляпу, стол и стул» - самая знаменитая его работа.

3 скульптуры женщин из стекловолокна, превращенные в предметы мебели.
Все они одеты в парики и обнажены, если не считать настоящих корсетов, перчаток и кожаных ботинок.
Они немного больше, чем в натуральную величину.
Созданы по рисункам Джонса.
Он руководил скульптором Диком Бичем, который лепил фигурки из глины.
Затем они были отлиты модельной компанией, которая специализировалась на производстве манекенов для магазинов.
Каждая фигурка была выпущена тиражом по шесть штук.
Джонс объяснил, что «фигура — это не изображение кого-то — это психологическая конструкция».

Скульптуры были выставлены в 1970 году и вызвали бурный протест феминисток, они пытались забросать их дымовыми и химическими бомбами.
Газета Guardian предложила запретить выставку работ. Журнал Spare Rib предположил, что скульптуры показывают, что Джонс боялся женщин.
И, наконец, в марте 1986 года эта работа и вовсе была облита краской.

Сегодня радикальное феминистское сообщество Аллена просто бы уничтожило, невзирая на самый почтенный возраст старшего академика Королевской академии художеств.

Режиссер Стэнли Кубрик связался с Джонсом с просьбой создать похожие скульптуры для его нового фильма «Заводной апельсин».
Джонс отклонил запрос, потому что не было предложено никакой оплаты.
Тем не менее, он разрешил Кубрику использовать идею и скульптуры, напоминающие его работы, в сцене из фильма «Молочный бар Korova».


Задумайтесь: является ли он нежелательным сексистом или важным художником?
И вернусь к началу: может ли развращать искусство … Я думаю, что это бред.
Journal information