
Лихие 90-е. Их недаром называют так. Наш народ вдруг почувствовал свободу и увидел отблески западной культуры – с ее Голливудом, иномарками и яркой одеждой. Быстро стали возникать кооперативы – соседних домах и подвалах шили имитации западных брендов, а на рынках можно было купить псевдо-ярлычок, (трудолюбивые кустарники печатали их на ленточках километрами), нашить – и вот он, новый стиль времен ларьков, и рынков!
"Левайсы", "Абибасы" и кислотные лосины! Кожаные куртки и спортивные костюмы .....
На самом деле, бренд культовых джинсов 90-х назывался Mawin, но, как и многие названия, наши люди переделали его на свой лад. Так появились «мальвины».
Все хотели Levi’s и Montana, но денег и связей хватало.
Мальвины были бюджетной альтернативой.
Если же и они были недоступными, то многие сами «варили» джинсы, придавая им соответствующий вид. Рецепты выварки передавались друг другу – там были свои хитрости.

Очаровашка Джек, главный герой «Титаника», блестяще сыгранный молодым Ди Каприо, вызвал повальную женскую любовь в России.
Все дамы от мала до велика гневно вопрошали друг друга: «Что она, подвинуться не могла, что ли?», а школьное поколение поклонниц массово скупало короткие топы и футболки с культовыми героями.

Помните серию “Сделка” из Ералаша, когда парень толкал навороченные часы и два чемодана с батарейками… На культовые электронные часы Montana, как и на одноименные джинсы, денег хватало не всем.
Зато были китайские аналоги, которыми были заполнены все магазины.
Этот аксессуар также был из разряда унисекс — им хвастались перед друзьями модники обоих полов.

У спортивных костюмов совершенно особенная история.
Это было повальное увлечение. В спортивках даже женились! Их носили дома, на даче, в них ходили в магазины и гости.
И, конечно, если пацан сказал, что костюм спортивный, то не сомневайтесь, он у него 100-метровку пробежит и 50 раз отожмется. На кулаках. Верхнюю часть костюма, куртку-бомбер носили и с джинсами.




Кто-то сказал, что мода циклична, и был на 100% прав. Сегодня эти черные проволочные «украшения» переживают второе рождение. 20 лет назад в чокерах щеголяла каждая школьница во дворе!

90-е — это лосины, а лосины — это 90-е. Это была буквально самая востребованная и любимая часть гардероба: если у кого не было цветных, то в универмагах покупали белые и красили. Кто зеленкой, кто фукорцином.

Так же как с джинсами с брендовой обувью было тяжеловато.
Модники и модницы носили любые кроссовки, хоть сколько-нибудь походившие на оригинал.
В дуэте со спортивными костюмами или с джинсовым total look’ом.

Гротескно большие плечи — неоспоримый тренд 90-х. Иногда модниц не устраивали просто поролоновые плечики и тогда в ход пускали по две-три пары. Платья, пиджаки, пальто и куртки были отмечены этим аксессуаром, этот тренд был актуален не только в России — Запад «плечи регбистов» тоже не обошли стороной.

Принцип «чем короче, чем лучше», стал основополагающим.
Порой было непонятно, что это — короткая юбка или широкий пояс. Особым шиком в 90-е считались джинсовые юбки со вставками из белых рюшей, а также кожаные. К ним полагались фактурные колготки в сеточку или с люрексом.

Пожалуй, главный атрибут настоящего модника в 90-е, - кожаная куртка. Почти все мужчины были одеты в кожаные куртки, которые носили годами.
На пике популярности были короткие косухи для "рокеров" и бомберы для "четких".

Те же модники, то же десятилетие. Почти все в то время носили меховые шапки. А у вас или ваших родителей были такие?

Гладко зачесанные волосы, милые косички или, пучок? Боже, упаси!
Девочки полдня проводили за возведением огромных начесов, на которые сверху выливали полбаллона лака для волос.
Вторая половина баллона уходила на челку, которую также начесывали, чтобы она «стояла».

Кепки
Одной из культовых вещей 90-х был головной убор восьмиуголка.
Journal information