tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Как Норман Роквелл использовал фотографии для своих знаменитых картин: параллельные сравнения

Норман Роквелл  (6).JPG
Давно идет спор: трассировка – это настоящее искусство или нет?
Вы можете отличить неопытного художника, который рисует проекцию, и профессионала, использующего проекцию для рисования линий, прежде чем работать над всем произведением, и применить знания, накопленные за десятилетия?
Нет ничего плохого в использовании проектора, метода сетки или чего-либо еще для начала работы.


Процесс рисования, передачи освещения и формы, атмосферы, телесных тонов и всего остального, это мир помимо заполнения в книжке-раскраске, и вы это знаете. Давайте посмотрим на примере Нормана Роквелла.


Норман Роквелл  (2).jpg


С Роквеллом вообще все непросто. Спустя более 40 лет после смерти Нормана Роквелла вопрос о том, реалистичны ли его картины или нереалистичны, остается открытым.

С одной стороны, критики уже давно отвергли его видение американской жизни в «Субботний вечер после обеда» как чистейшую фантазию.

«Маленькая девочка с синяком под глазом, пожилая женщина, говорящая о благодати со своим внуком, мальчик, идущий на войну: роквелловские сцены представляют некую сентиментальную Америку - идеальную Америку или, по крайней мере, идеал Роквелла», - говорится в статье NPR 2009 года.


Норман Роквелл  (1).jpg
Норман Роквелл  (2).jpg

С другой стороны, если поклонники Роквелла не обращают внимания на эту сентиментальность, его недоброжелатели часто закрывают глаза на его очевидное техническое мастерство.
Действительно, его процесс начался с реальной камеры.

Согласно той статье NPR, он «использовал фотографии, снятые сменяющимся составом фотографов, для создания своих иллюстраций - и все его модели были соседями и друзьями», жителями его небольшого городка Стокбридж.

Норман Роквелл  (3).jpg
Норман Роквелл  (4).jpg


В числе операторов был немецкий иммигрант по имени Клеменс Калишер: «В конце концов, Роквелл никогда не рисовал от руки, и почти все его картины были заказаны журналами и рекламными кампаниями».
Но «хотя он, возможно, и не щелкал затвором, Роквелл руководил всеми гранями каждой композиции».


Норман Роквелл  (1).jpg

Слева: он снял шляпу, изменил прическу, преувеличил выражение, придумал ухо, увеличил нос, добавил руку
Справа: изменил угол наклона шляпы, увеличил подбородок и выражение глаз, добавил бабочку


И немного без всяких параллелей. Просто чтобы напомнить, что Роквелл — это не только трассировка.

Норман Роквелл  (3).jpg

Норман Роквелл  (4).jpg


Норман Роквелл  (5).jpg



Tags: иллюстрации, искусство, истории искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal