?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Что могут женщины...

Экспонат с «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства.



Художница по имени Дженнифер Рюбелл по какой-то непонятной причине взяла 18 полноразмерных женских манекенов, которые при помощи нехитрого механизма были превращены в настоящих щелкунчиков, ими действительно можно колоть орехи. Тем самым местом. Экспонаты символизируют два стереотипа женской власти: сексуальную женскую форму и сверхженщину, физически способную на все. Будем иметь ввиду.


Дальше экспозиции с выставки  работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне.

img_8558-476x635


Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.


img_85461-635x4763


Вы что, издеваетесь? Трейси или кто-то другой, не важно, натирает свою вагину деньгами. Чтобы увидеть это, людям придется заплатить. И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки кадрирования?


img_8544-635x476

«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?

«Ты так уродлив, что мог бы стать шедевром современного искусства». Стенли Кубрик
Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.
Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть". (Приведена выдержка из статьи):

http://www.vice.com/en_uk/read/im-sick-of-pretending-i-dont-get-art



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
klugekatze February 22nd, 2013
Идея не так чтобы нова, в какой-то региональной рекламе фитнеса дама колола орехи ...ягодичными мышцами, что кагбэ символизировало эффективность рекламируемого заведения. И те рекламщики, при всей своей убогости, хотя бы без претензий на искуйство прочую нетленку.

swietta February 22nd, 2013
я так понимаю, это попытки концептуализма http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F6%E5%EF%F2%F3%E0%EB%E8%E7%EC

А концептуализм - это не поиск прекрасного, а просто визуализация идеи (любой) любым доступным способом. Другое дело, что идея может быть выражена хорошо, и зрители поймут автора. А может быть выражена плохо (просто автору не хватает выразительности), люди часто и словами-то плохо способны свои мысли выразить.

swietta February 22nd, 2013
да и идея тоже, в принципе может быть свежей и оригинальной, а может быть полной фигней, что мы тут и наблюдаем :-)

nastya_voronova February 22nd, 2013
О как!
У меня только очень соответствующий представленному механизму комментарий - Пи...дец, однако:)
И прошу прощения за мой французский:)

вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы...

dad51 February 22nd, 2013
Но эмоции-то Ваши это произведения вызвали? А в этом мне кажется и есть задача искусства! А размышления по их поводу станут послевкусием...

Re: вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы...

nastya_voronova February 22nd, 2013
И всё??? Только эмоции? О как! Однозадачное искусство:)
"А мужики-то не знают!"

aleksergeev February 22nd, 2013
впечатлился женщиной, которая колет орехи

я бы сказал инопланетянину, что сюжет позаимствован из какого-то рекламного ролика, где женщина колола мышцами ягодицы орехи. ну и кроме того населяющие планету приматы считают, что от силы вагинальных мышц зависит сексуальное удовольствие самца, и что многие самки их специально тренируют.

с одной стороны объект — манекен служит, как носитель и зримое отображение работы ткани, в которую заворачиваются земляне, и представляет собой упрощенную и усредненную модель в данном случае женщины. А с другой стороны он символизирует идеальные пропорции и стремление самок home sapiens быть сексуальной и привлекательной.

таким образом, грубый, брутальный, визуальный конфликт эстетического и утилитарного может означать как вопрос автора «и это все для чего нужны женщины (сейчас)?», так и его утверждение «и это все для чего нужны женщины (сейчас)»

Edited at 2013-02-22 06:27 pm (UTC)

swietta February 22nd, 2013
Вообще-то да, мысль в этом экспонате есть. Отвращение безусловно вызывает, что наверное и хотел показать автор "женщины". Действительно затронут вопрос об отвратительности для женщины грубости и вульгарности. Или там еще например, что мол женщины далеко не слабый пол.

Но вот рассуждения - для чего женщины нужны, это уже перебор. Они просто есть, они ни для чего, а просто существуют, как собственно и другие разные вещи и явления.

2567 February 22nd, 2013
Вы ничего не понимаете в современном искусстве! - сказал Малевич, рисуя белый квадрат на белом холсте.

andersen_robert February 22nd, 2013
детский сад, ясельная группа

trisaturna February 22nd, 2013
Мдя, ей палец туда не суй...

kluk February 22nd, 2013
Помню момент в 90-х, когда на Проспекте мира "хачики" брали деньги за вход в секс-шоп. "Хачики" - это бизнесмены армянской национальности. Ничего личного или национально-разжигающего. (на всякий случай)
Хотя и азербайджанцев тоже называли хачиками.
Наверное, их это очень раздражало.

Мы как-то заплатили и с друзьями всех полов завалились туда.

Ну что можно было ожидать от слегка пьяных студентов с гендерным насыщенным гормонами зудом?
Это вот у вас что? ээээ Как-как вы это называете? ... Ладно, я вам помогу. Это у вас искуственный хуй... Ну и так далее в том же духе с деталями электрических дополнений.

Edited at 2013-02-22 07:04 pm (UTC)

tat_pania February 22nd, 2013
Это, конечно, не дохлая лошадь в формалине выставленная у нав в Орхусе в музее Арос, но что то из той серии...

я не въезжаю в современное искусство!

dad51 February 22nd, 2013
Откровенно говоря, по поводу современного искусства так и хочется сказать словами мальчика из сказки Андерсена: "А король-то голый!". А мы все как бы участвуем в некоем шаманском действии: ну как же все его понимают, а я нет...
Вот сказать по поводу рэпа, что это пение для не умеющих петь я могу, а вот по поводу живописи почему-то робею... Видимо слишком серьезный антураж вокруг всего это накручен! Когда несколько лет назад удалось побывать в Вашингтоне в Смитсоновском музее современного искусства, то был конечно впечатлен произведениями сюрреалистов и гиперреалистов... Все-таки нам, воспитанным на принципах соцреализма, они ближе... Но когда в центре музея увидел в качестве центрального экспоната гигантскую красную борону, то появилась четкая мысль, что с этим делом что-то нечисто!!!

zlobinegor February 22nd, 2013
прикольно

olkoshoe February 22nd, 2013
Прелесть , а не статейка:))
Особенно финал про английскую литературу. Тоже самое и с искусством, тоже самое:)))

tanjand February 22nd, 2013
)))

raduga2601 February 23rd, 2013
Абсолютно согласна..До сих пор не понимаю что такого сверх естественного в "Черном квадрате" Малевича или корявых изуродованных скульптурах Дали и т.д. и т.п.Наши ученики в школе искусств нарисуют не хуже.

  • 1