
Четыре всадника Апокалипсиса В 1985-1993 гг. Провоторов пишет беспрецедентную серию картин на темы Страшного Суда. Мир «был сотворен единожды, и у него будет один конец».
«Один за другим с небес нисходят на землю четыре всадника: белый, рыжий, вороной и бледный.
Каждый всадник должен исполнить свою миссию в отведенный для нее исторический срок и соответствует в земном плане определенным личностям, облеченным властью.
В руке первого лук, у второго-меч, третий держит весы, а четвертый наездник-Смерть-мрачно бликующую косу.
Цвета всадников, коней, атрибуты и позы у Провоторова словно сконцентрировали богатейший опыт рисовальщиков апокалипсисов XV-XIX вв.
Выставленная в тот же год в подвале на Малой Грузинской эта картина произвела настоящий фурор.
Впечатление было такое, что Кто-то включил невидимый отсчет времени.

Картина использовалась в качестве обложки альбома «Apocalypse» (1993) группы «Новый Завет
Это религиозно-мистическая живопись протоирея Владислава Алексеевича Провоторова.
Владислав Алексеевич Провоторов (1947) — советский и российский художник, один из представителей российского Виженари арт. В 2004 г. был возведен в сан протоиерея.
В том же году окончил Коломенскую духовную семинарию.
Секретарь епархиального отдела.
Женат, имеет двоих детей.
Входил в «Двадцатку московских художников», считается одним из лидеров современной религиозно-мистической живописи.

«Поцелуй Иуды» - впечатляющая аллегория отступничества
Провоторов освящал свои картины: для проведения ритуалов к нему на дом приходил священник.

Попробуйте сами разобрать глубокий символизм картиы.



Нетёсаный, недоступный человеку камень ощетинился острыми гранями. Но его покорил Ковчег. На заднем плане идет неотвратимо волна и только он сможет поплыть по ревущим волнам Светопреставления, только для него занимается рассвет негасимого Солнца.
Тема «Ковчега» стала программной для художника.
Journal information