
Описание произведений искусства является неотъемлемой частью истории искусства. И все же оно часто бывает тенденциозным.
Технический термин для описания произведения искусства - «экфрасис», и передача искусства словами — это немного магический процесс.)))
Давайте посмотрим пару картин Русселя и разберем одну из них.

Ну, сначала кто такой Теодор Руссель.
Француз по происхождению и воспитанию (1847–1926), он приехал в Лондон, после своего первого брака в 1870 году.
Он был близким другом и учеником Уистлера, познакомившись с ним, когда они стали соседями в Челси.
Теодор разделял его любовь к японскому искусству, и это проявилось в самой известной его картине, в элегантном кимоно, небрежно накинутом на складной стул.

Моделью послужила девушка Хетти Петтигрю (1867–1953), любимая художника.
Она позировала вместе со своими сестрами Роуз и Лили для Милле и Уистлера.
Хетти познакомилась с Русселем в 1884 году, стала его любовницей, и родила ему дочь. Хетти продолжала быть с ним, сидела на сеансах, пока он не женился повторно в 1914 году.
Но вернемся к картине.
В своих откровенных обнаженках, создавая уплощение форм и сильные световые контрасты, Руссель сочетает модернизм Мане с тщательным рисунком и более традиционным классицизмом.
С другой стороны, девушка здесь не как классическая Венера. Сброшенное кимоно, элегантная прическа модели ….
В течение 1880-х годов британское искусство отходило от возвышенной неоклассической интерпретации обнаженной натуры и марширует к новому натурализму, который, однако, тоже рассматривался как угроза морали. Ужас-ужас!
Эту обнаженную в натуральную величину («Читающая девочка») Руссель выставил в Art Club в апреле 1887 г.
Она вызвала скандал.

Критик журнала «Зритель» писал: «Наше воображение не может представить себе адекватной причины для подобной картины.
Это реализм худшего вида, глаз художника видит только вульгарные линии фигуры модели, что бессердечно и жестоко.
Мы должны представить себе, что ни один человек не мог получить удовольствие от такой картины, как эта; это деградация искусства» («Зритель», 1887 г.).

После печально известной выставки, он приобрел дом в и провел большую часть времени, рисуя атмосферные пейзажи, обычно - Темзу.




Journal information