Плох тот художник, у которого нет амбиций. Амбиции у Бугро были. Но не все сразу складывалось у молодого живописца.
Дважды не сумев выиграть Римскую премию (1848 и 1849), Бугро жаждал мести- а как же!
Он выставлялся в Салоне с неистовым желанием добиться успеха.
После своего амбициозного «Равенства перед смертью» в 1849, (под катом) Бугро снова постарался произвести впечатление.
Он выдвинул еще более крупную картину, вдохновленную Данте, работы которого очень любили романтики и там уж он написал драматическую красоту Божественной комедии.
Равенство перед смертью
Он взял короткую сцену в восьмом круге Ада (круг для фальсификаторов), где Данте в сопровождении Вергилия наблюдает за битвой между двумя проклятыми душами: Капоккио, еретика и алхимика, грызет за шею Джанни Скикки, который присвоил себе личность покойника, чтобы обманным путем потребовать его наследство.
Критик и поэт Теофиль Готье был очень комплиментарен: «Джанни Скикки бросается на Капоккио, своего соперника, со странной яростью, а мсье Бугро великолепно изображает через мускулы, нервы, сухожилия и зубы борьбу двух противников. В этом есть горечь. и сила в этом полотне - сила, редкое качество»!
Все в этой картине подчеркивает чувство ужаса: тема, к которой Бугро больше никогда не вернется.
Дальше он стал писать нежных дев, хорошо продумав ситуацию и поняв, что надо простому обывателю и что будет приветствовать Салон.
Journal information