tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Скромное платье любовницы короля

a5mwontmpcw51.jpg


В прошлом представление о скромности и том, как должна выглядеть целомудренная дева, было очень интересным.
Как относились к обнаженным женским ножкам мы уже прочитали. Так давайте посмотрим, что в то время, когда показать лодыжку считалось страшно безнравственным, было приемлимым.
Вот шедевр Фуке - портрет удивительной красоты (и другие примеры под катом).


Для 1450 года эта картина мне кажется абсолютным зрелищем и фейерверком. Красный и синий и эта странная геометрическая форма трона смотрятся фантастикой, выдумкой современного творца магического реализма.
Ангелы выглядят так, будто на них латекс, а Дева выглядит как лысая ???

В смысле похоже на какую-то фетишистскую интерпретацию Девы из будущего! Это кажется совершенно авангардным.
Фуке Удивительный – именно так, с большой буквы.


a5mwontmpcw51 (1).jpg


В то время в моде была очень высокая линия волос.
Я забыла точную фразу, но в «Кентерберийских рассказах» Чосера описывается женщина, у которой лоб шириной в две ладони. (Подбривали?)


А это Агнес Сорель, любовница короля Карла VII.
Она была известна своей большой грудью и тем, что оставляла лиф расстегнутым, чтобы ее показать.
Она ввела моду на низкий вырез, лишь слегка сдерживающий грудь.

Агнесс Сорель – Дама красоты (официальный титул).
Ее называли самой красивой женщиной 15 века.


Она стала первой официально признанной любовницей монарха.


Существует мнение, что короля Карла VII и Агнессу познакомила, как ни странно, его теща. Она частенько приводила ко двору хорошеньких фрейлин, чтобы иметь через них влияние на высокие чины и казначеев. Через свою дочь — Марию Анжуйскую — знатная дама не имела влияния на короля.

Вот так выглядела Мария Анжуйская:

Мария Анжуйская.jpg

Карл VII в первый же день знакомства был пленен красотой Агнессы Сорель. Вскоре уже все обсуждали новую любовницу короля, одна Мария Анжуйская ни о чем не догадывалась, но и до нее дошло.


Снимок1.JPG

И умница королева предприняла очень продуманное поведение – она подружилась с Агнесс.
Они вместе выезжали на охоту и обсуждали текущую политику.
Мария активно рожала – 12 детей!
Агнесс активно влияла на политику, но это оставим для другого поста.
Она еще активней влияла на моду.


А как же иначе? Сегодня красавицы инстаграма влияют на моду. А тогда – фаворитки королей.


8f63c5ff1975f03ffd5101da761c34e7.jpg

Фуке, Агнесс Сорель — Дама де Боте; возлюбленная французского короля Карла VII.

Он про нее даже говорил - «Я взошел на престол милостью Бога, но создал себя королём милостью прекрасной Агнесс»

Однажды она появляется на публике в платье очень интересном — одна грудь целомудренно закрыта, а другая — полностью оголена.
И это всколыхнуло «бомонд»
😊.
И вот уже в моде обнаженные груди.
Вернее, одна – так целомудренней.



Флора-Бартоломео-Венето.jpg

Картина Бартоломео Венето (1502 - 1546) Флора


Следуя модным тенденциям, Лукреция Борджиа (р в 1480г) задает тенденцию на “блуждающий вырез” — настолько свободный, что при движении оголяет то одну грудь, то другую.

А королева Франции Екатерина Медичи пошла еще дальше и ввела моду на 2 округлых выреза на платье и полностью обнаженную грудь.


Больше всего ценилась высокая и белоснежная грудь.
Ее даже поэтично называли “сахарные головы наслаждения”.
Дамы, не одаренные формами, прибегали к помощи поднимающих корсетов и лифов.
Была и косметика не только для лица, но и для груди — пудра для кожи и помада для сосков.

Прикасаться и целовать женскую грудь тоже считалось вполне приличным.



granida.jpg


Анна дю Пир, как Гранида, Ван дер Хельст
Это уже позже – представляете, как долго мода продержалась, развивалась и распространялась! Хельст р. 1613, ум. 1670, Амстердам

Пасторальные костюмы были тогда одними из любимых исторических костюмов. Восхитительный портрет Анны дю Пир как раз об этом и говорит.
Ее декольте мало что оставляет воображению.
Она была женой ван дер Хелста.


BRV69536d_profimedia_0060721449.jpg

Портрет принцессы Ламбаль работы Дюплесси, 18 век


И вернемся к Агнессе:

800px-LochesAgnesSorel.jpg


Мадам Сорель родила королю четверых дочерей, которым, несмотря на уговоры приближённых, он подарил родовые титулы Валуа. Агнесса впервые ввела в моду длинные шлейфы, которые церковь назвала «дьявольским хвостом» и запретила носить их благородным дамам.



Tags: искусство, история, мода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →