Яркое проявление острой наблюдательности в этой из самых сложных и визуально убедительных работ, которые Дега когда-либо создавал.
Это сияние драмы, изобразительности и театра - вершина искусства.
Картина - волнующий момент перед началом спектакля, ноги балерин дрожат, они собираются танцевать у нас на глазах.
Мы видим только ноги — это момент, когда занавес динамично поднимается перед нашими глазами.
Многие из этих женщин происходили из бедных семей, и танцы были одним из очень немногих способов, с помощью которых они могли добиться обеспеченной или хотя бы не голодной жизни.
А вот и поразительно темные фигуры рядом с занавесом и балеринами, такими нежелательными для буржуазной ханжеской морали, но такими желанными для реальной мужской части этой прослойки.
Они платили деньги, чтобы попасть за кулисы и изводить танцовщиц, и девушки мало что могли сделать.
И, кстати сказать, я не уверена, что Дега не разделял эти желания.
Есть хорошо задокументированные злоупотребления, совершенные в отношении балерин Французской оперы в 19 веке.
Однако, я все еще не уверена на 100%, что именно Дега имел в виду.
Об этом можно рассуждать.
Дега целенаправленно описывал тяжелое положение работающих женщин как приверженец реализма в искусстве ...
Я так думаю.
Было бы интересно узнать ваше мнение….
Journal information