?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Flag Next Entry

Занавес

Дега (2).jpg


Яркое проявление острой наблюдательности в этой из самых сложных и визуально убедительных работ, которые Дега когда-либо создавал.
Это сияние драмы, изобразительности и театра - вершина искусства.

Картина - волнующий момент перед началом спектакля, ноги балерин дрожат, они собираются танцевать у нас на глазах.
Мы видим только ноги — это момент, когда занавес динамично поднимается перед нашими глазами.


Многие из этих женщин происходили из бедных семей, и танцы были одним из очень немногих способов, с помощью которых они могли добиться обеспеченной или хотя бы не голодной жизни.


Дега (3).jpg


А вот и поразительно темные фигуры рядом с занавесом и балеринами, такими нежелательными для буржуазной ханжеской морали, но такими желанными для реальной мужской части этой прослойки.

Они платили деньги, чтобы попасть за кулисы и изводить танцовщиц, и девушки мало что могли сделать.

И, кстати сказать, я не уверена, что Дега не разделял эти желания.


Есть хорошо задокументированные злоупотребления, совершенные в отношении балерин Французской оперы в 19 веке.
Однако, я все еще не уверена на 100%, что именно Дега имел в виду.

Об этом можно рассуждать.


Дега (1).jpg


Дега целенаправленно описывал тяжелое положение работающих женщин как приверженец реализма в искусстве ...
Я так думаю.
Было бы интересно узнать ваше мнение….



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
lj_frank_bot October 23rd, 20:01
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Театр.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

vg_saveliev October 23rd, 20:09
Like

promaria1003 October 23rd, 20:41
Like

le_fataliste October 23rd, 22:16
Дега, скорее-всего, понимал всю беззащитность женщин своей эпохи, до эмансипации было ой как далеко, а у него даже цвет встаёт на сторону дам, всегда изящно-нежный, чуть приглушённый; будто колор сам сочувствует им, будто цветовая палитра соответствует персонажу, а не она, персона, в ней находится; девушки чуть отстранены или увлечены - может быть самому художнику было немного стыдно (или стеснительно, хотя особо не скажешь) их рисовать. Обстановка (окружение) всегда груба, даже нарочита.

У Вас всё верно, всё точно схвачено, так должно было быть, так и было.

Разве что можно добавить - никому так не удавались переливы цвета, их переходы - будто переплывы; картина не разбивается, не рассыпается на эпизоды, воспринимается одним целым, всегда в своей целокупности. Дорогого стоит (и стоит же в действительности!).

Реализм да - но через цвет, импрессионистического всё же больше. Что мы в душе больше принимаем - мораль или впечатление? Всегда последнее, всегда. Мораль восходит из таких вот впечатлений, одна, вторая, третья картина - и так свергается несправедливость.

livejournal October 24th, 1:27
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

memnoga October 24th, 2:01
Like

amarok_man October 24th, 5:42
Like

konrad1975 October 24th, 7:16
Like

nssigova October 24th, 8:21
Like

03162 October 24th, 13:40
Like

kaschka October 25th, 16:41
Like

  • 1