Мы знаем, что искусство символично. Средневековое – тем более; на картинках объяснялись неграмотному населению постулаты церкви.
Символика пронизывала всё и воздействовала на душу.
И церковь, конечно же, не обходила вниманием монстров, терзающих грешников.
Надо было дьявола из невидимого сделать видимым, ужасающим.
И символизм прекрасно с этим справлялся.
И по каким-то причинам у многих из них были два глаза, нос и большой рот прямо на их промежности.
Эти картины были странно сексуальными.
Часто лицо промежности у демона извергало фаллический огонь прямо между ног.
Иногда лица рисовали на кончиках их гениталий.
Почему?
Для средневекового человека так вопрос вообще не стоял. Все люди в большей или меньшей степени владели языком символов.
Человек просто понимал символ - он показывал зло беспричинного сексуального соблазна.
Демоны должны были символизировать опасности похоти, и лица на промежности были способом показать, где спряталось истинное лицо зла.
Демоны были довольно популярной темой в средневековье.
Но все-же народ не слишком проникался идеей греховности секса, потому что второй по популярности темой были люди, занимающиеся любовью 😊.
Однако, человек чувствовал себя существом слабым и незащищенным от дьявольских сил.
Journal information