
Чувство прекрасного, независимо от того, когда и как было сделано волнующее произведение, важно, а культурная ценность демонстрирует интеллект и знания людей прошлого.
Это беспрецедентное творчество, атипичное, как и другие любопытные и неточные факты, как статуи острова Пасхи, пирамиды Египта и те доколумбовые, наскальные рисунки, изображающие сцены с фантастическими существами, наделенными странными устройствами.
Короче говоря, мы никогда не узнаем правды – что же это и зачем их создали.
И кот такая же загадка.
Как древние воспроизвели 37-метровую фигуру на холме без чертежа?

Ее обнаружили археологи из Перу во время ремонтных работ на смотровой площадке между линиями Наски.
Геоглиф был идентифицирован как животное из семейства кошачьих. Согласно пресс-релизу министерства культуры Пкру, фигура была почти невидимой и была на грани исчезновения, от воздействия естественной эрозии.
После находки археологи очистили ее и законсервировали, и стали видны профиль и голова животного из семейства кошачьих, обозначенных линией толщиной от 30 до 40 см.
Фигура 37 метров в длину, если смотреть горизонтально, по стилистическим особенностям относится к периоду позднего Паракаса.
Другими словами, она предшествует известным фигурам Наска Пампа, датируемым 100–200 годами до нашей эры.
Она еще древнее!
Кошки этого типа часто встречаются в иконографии керамики и текстиля общества Паракас.

Символические образы, разработанные общинами Паракас и Наска в древнем Перу. Они отражают высоко систематизированные визуальные традиции.
Во второй половине первого тысячелетия до нашей эры излюбленной формой сосуда на южном побережье Перу была бутылка с двойным носиком. Эти бутылки названы в честь полуострова Паракас.

6–4 века до н. Э.
Паракас


Трофейные головы были впервые связаны с мотивом Паракаса, известным как «Глазастое существо», существо с широко открытыми глазами, держащее трофейную голову в одной руке и нож, который использовался для удаления головы.
Хорошо, что это «Глазастое существо» потерял свою "Работу" 😊


Древние жители этой низменной равнины на юге Перу осторожно убирали темную землю, чтобы обнажить более светлый песок внизу.
Отсутствие ветра и дождя позволило многим геоглифам остаться нетронутыми, но область вокруг линий Наски уязвима, поэтому только ученым разрешено там находиться.
Они исследуют геоглиф в специальной мягкой обуви.
Что скажете, как был сделан геоглиф фигуры кошачьей животины - стилзованный, но с довольно верными пропорциями? Есть идеи?
Journal information