tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Столетия назад они тоже подвергались корректировке, фильтрации и кетфишингу

1.JPG


В 1539 году Анна Клевская впервые встретила своего вспыльчивого жениха, короля Генриха VIII, и сказать, что это было неловко, было бы одним из самых больших преуменьшений в истории ухаживания.
Конечно, союз был политически рассчитан, но взбешенный Генрих отказывался жениться, заявив, что она совсем не похожа на свой портрет.

Этот инцидент вызывает вопрос: как давно фильтрация, фотошоп и кетфишинг искажают наше восприятие друг друга? Вот портрет Анны с немного другой точки зрения



Bruyn_Anne_of_Cleves.jpg

Портрет Анны Клевской из собрания колледжа Сент-Джон в Оксфорде, мастерская Бартоломеуса Брейна Старшего в Кёльне. Недавнее обследование в рентгеновских лучах показало, что под верхним слоем краски располагается еще более длинный нос.



«Она мне не нравится! Она мне не нравится!» - орал Генрих, при виде Анны.
Справедливо.
Но пришлось пойти на какой-то компромисс.
Генри начал оскорбительную истерику, назвав ее «Фландрийская кобыла», обвинив оригинальный портрет, который ему показали, в том, что он маскирует ее большой крючковатый нос и скрывает ее кожу с отметинами оспы.

А еще художник позабыл нарисовать бородавку, венчающую нос невесты.


Его двор незамедлительно предпринял шаги, чтобы аннулировать брак, обеспечить Анне солидное вознаграждение и окрестить ее «любимой сестрой короля».

Сегодня большинство историков согласны - она была далеко не прекрасна.

Историки сходятся во мнении, что, вероятно, был «фотошоп» (то есть нос меньшего размера, без ее фирменной бородавки).

Анна, к счастью, вышла из ситуации с достоинством.
Но все равно кто-то пострадал.
Стрелочником назначили главного министра и сваху Генриха Томаса Кромвеля, которого обвинили в измене за организацию брака.


😊 Наверно, не случайно, что его поздний родственник Оливер Кромвель был таким ярым поборником реалистичной портретной живописи; он, как известно, настаивал, чтобы все его портреты отражали «неровности, прыщи, бородавки и все такое, каким вы меня видите, иначе я никогда не заплачу за это ни копейки».

Вот его культовый портрет:


Oliver_Cromwell_by_Lely._webjpg-930x1119.jpg


И это подчеркивает, насколько важно для выдающихся деятелей визуально кодифицировать свои ценности во всем, от секретного языка натюрмортов до портретов самих себя в интимные и переломные моменты.
На ум приходит картина Жака-Луи Давида «Переход через Альпы» (1801–1805).

Во-первых, натурщиком был даже не сам Наполеон, а собственный сын художника. Поговорим о главном моменте.


David_-_Napoleon_crossing_the_Alps_-_Malmaison2-930x1133.jpg


«Сходство? Сходство придает не точность черт, а бородавка на носу», - сказал Наполеон и отказался позировать.
По правде говоря, Наполеон был ростом около 5 футов 6 дюймов (167 см), и той весной он пересек Альпы на муле.


Paul_Delaroche_-_Napoleon_Crossing_the_Alps_-_Google_Art_Project_2.jpg


Картина 1850 года Поля Делароша того же момента доказывает гораздо точнее визуально, и, будучи неотъемлемой частью зарождающегося лагеря «реализма», Деларош не пытался написать героический портрет, но подчеркнул настойчивость Наполеона.


e8a6e3458eb39804b2ea801ae2dd5a7b--school-portraits-male-portraits.jpg Jakob_Seisenegger_001-e1581508788275.jpg


Вот два портрета одного и того же монарха Карла V, написанного с разницей всего в 17 лет.

Похоже, что по мере того, как монарх взрослел, он стал более знаком с искусными трюками портретной живописи, которые мог использовать, чтобы отвлечь внимание от своего подбородка (и перенаправить его на свои нижние области).
Отсюда и гипертрофированный гульфик, украшенный драгоценностями.



j6zP4cQ-930x1079.jpg


Современная портретная живопись ничем не отличается. Политические деятели продолжают заказывать гипер-лестные портреты.
Американский художник Ральф Коуэн сделал довольно успешную карьеру, рисуя противоречивых диктаторов и могущественных фигур, при этом маскируя темные реалии их наследия своей кистью. Как правило, в результате получается фантастически китчевый отход от реальности.
Впрочем, я об этом уже писала. И несколько читателей даже одобрили труды Коуэна.



irloefyzkju01-930x1422.jpg

Ну, а дальше в одержимости улучшением нашей внешности, с приложениями для смартфонов, мы вступили в совершенно новую эру обмана. И если мы не начнем учиться на ошибках истории, приготовьтесь к разочарованию.
Хотя о чем это я … Каждый день чьи-то селфи разоблачают и высмеивают. Правда, только самые неумелые. Истинные мастера фотошопа прекрасно дурачат своих подписчиков..



d45a54d5d947891dd1cd75d25cbe05d0_XL.jpg




Tags: искусство, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →