tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Та, что лежит – скульптура, а те, что стоят – так, посмотреть зашли

15025.jpg


Про фотореализм. Или про гиперреализм, что одно и тоже. Наверно, всем понятно, что это все – никакой не реализм, а слегка поднадоевший авангардизм. Но он придерживается очень важного авангардистского принципа. Он оставляет зрителя в полном недоумении, который стоит перед картиной или еще перед чем там еще, и ни фига не понимает.


И, возможно, в несчастных зрительских мозгах после вполне закономерного вопроса « да что же это такое!» произойдет некоторая работа, в результате которой эти самые мозги слегка изменятся. Чего и добивается авангардизм, с любыми приставками впереди.


Ron-015.jpg
Скульптура Рона Мьюека

В СССР фотореализм появился с небольшим запозданием. И, как ни странно, был даже официально признан – коммунистов ввело в заблуждение то, что в нем вроде все как в жизни. Изображает нищих и старых, страшненьких и не приукрашенных, КАК В РЕАЛЬНОСТИ.
Но на это если всмотреться, фотореализм гласит сложно – реальности нет. Есть ее изображения.



richardestes5.jpg


Так что же такое фотореализм? Фотореализм – не потому, что художник с фотографической точностью воспроизводит реальность, а потому, что он воспроизводит сфотографированную как бы реальность.

В ХХ веке фотография выполняла технические функции в мастерских художников, но и сама, постепенно, становилась искусством. Часто имитируя приемы живописи. И тут появляется фотореализм.

Он не стал имитировать фотографию – фотография же имитировала живопись - он стал фотографию писать, как пишут натуру. Иногда, чтоб подчеркнуть то, что это как-бы фотография, фотореализм воспроизводит дефекты фотографии.


1.JPG

Фотореализм – это в Америке, где он появился, и где получил самое большое распространение, гиперреализм – это то же самое, но в Европе.
Где бы не родился термин, этот жанр искусства впервые появился в конце 1960-х годов, когда группа художников в США начала рисовать предметы и сцены из повседневной жизни с высокой степенью реализма.
Лидерами в те дни были Ричард Эстес, Джон Бэдер, Роберт Бехтл, Том Блэквелл, Чак Клоуз и Роберт Коттингем.


EIcuO9gX0AAJE6B.jpg


Картины Ричарда Эстеса, я, между прочим, люблю: он потрясающе работает с металлическими поверхностями и отражениями. Эти 3 работы можно увидеть в постоянной коллекции @museothyssen: Nedick's (1970) Телефонные будки (1967) People's Flowers (1971)



Tags: гиперреализм, фотореализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →