tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Он повесил свою молодую жену

Снимок.JPG
Надеюсь, вы поняли, о ком будет пост. О, этот Атос! Загадочный и положительный! Так прекрасно воспетый в нашем кино! И вообще в мировом кинематографе).

Но каков же он, если смотреть не сквозь призму романтики? Он был из того класса, где кодекс чести превыше всего. Атос - голубых кровей.
Он благородно упал в обморок от раны на приеме, но сначала явился туда свежим, подтянутым, и терпел сколько мог – дело чести, что уж.
Весь такой выдержанный, правильный аристократ, и вдруг он видит позорное клеймо у жены! Это бесчестье и мужа.
Граф понимает, что опозорен.
4.JPG

А дальше? Случай, конечно, подходил для развода, но в таком случае над графом потешалась бы вся знать и не только она.
Поэтому убийство и преступление было для него не таким уж плохим вариантом.
Что он и делает - ничего не спросив, не давая жене оправдаться, и нет никакого желания поинтересоваться - как так, откуда у тебя эта лилия???
Он вешает ее: надо достать веревку, сделать узел, закинуть на ветку дерева, потом какое-то время тащить ее, пока 16летняя девочка не умрет в мучениях.

АТОС.JPG

А еще вспомним отношения Атоса и его слуги Гримо.
Мы прочтем, что немногословный Атос приучил (как собачку) своего слугу Гримо изъясняться знаками, а если тот случайно обращался к нему со словами, тот нещадно его избивал!


Лупил слугу, который был намного старшего его, то есть молодой мужчина, бил что есть мочи старика за то что он заговорил словами.


5.JPG
Художник Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel), 1839-1929. Франция

Но все-таки, совесть мучает великолепного Атоса, и он пьет.
И делает это аристократически:
по ходу сюжета однажды он запирается в подвале трактира и объедает бедного трактирщика, уничтожает его запасы еды и вина.

Можно ли удивляться тому, что потомки этих трактирщиков, во времена французской революции, будут вырезать аристократов?



Adolphe Alexandre Lesrel (French, 1839-1929). The Connoisseurs. Oil on panel . 52.6 x 47.6 cm. 1901.jpg
Художник Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel), 1839-1929. Франция


3501745_original.jpg

Художник Адольф Александр Лесрель (Adolphe Alexandre Lesrel), 1839-1929. Франция

Вот так выглядит образ самого благородного героя романа с точки зрения современной морали.
Но ведь роман - отражение норм того времени, правда?
И главное в романе – дружба, верность и любовь.
И ореол романтики, окружающий французскую знать и наших мушкетеров.

Вот одна из версий гибели реального Атоса: граф Арман де Силлег д’Атос д’Отвиль был убит в двадцать восемь лет, защищая Д’Артаньяна, попавшего в засаду.


9od3n352NNv2E_pU7MPmDRQGXP3uSQDhTB9h2ChX20dPZuOBPoyPBiXAgh37gLq51qVQvjwssk2cP_WGE2j-Q6MHVn9KE6Xb8gKrobznRh2xA5m4ujyQUTxeQchp0joU_LAEhohbeUEituC5_qBq6…

Ах, Дюма! Ему так удавалось описание верности чести!
Он, горячий и курчавый парень, с четвертью африканской крови любил жизнь во всех ее проявлениях: страстные эмоции, головокружительные приключения, красивые женщины, изысканная еда и тонкое вино.



s1200 (1).jpg


Ну, возникает вопрос: можно ли оценивать великие произведения искусства с точки зрения нынешней морали?
Поверьте, это серьезный момент.
Сегодня мир уничтожает памятники, выносит в запасники картины с обнажёнкой, осуждает авторов.
Так вот еще герой.



Tags: искусство
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →