tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Извините / не извините: как зрители выражают осуждение

10-18vasaribp-1.jpg

Что такое искусство ХХI века и как ему учат? Моя подруга из Польши сокрушается, что в худ институтах не делают упор на знание анатомии, технику и копирование натуры. Наоборот, приветствуют самые смелые, «бредовые» композиции, подталкивают студента перейти к концептуальному, личному и запутанному произведению.
Студента учат умению передать свои мысли визуально, и пусть это будет полная абстракция или «куча мусора» – важна мысль, идея, то, что он хочет сказать людям.  



Pistoletto-MinusObjects3.jpg

Христо, «Torse empaqueté (Обернутый торс)» (1958) ткань, лак, веревка.

Ее такой подход возмущает.

Ну, а как еще можно научить художника реагировать в этом глобальном мире, населенном огромным количеством фактов, вымыслов, аватаров и искусственного интеллекта?

Но желание выразить свое ощущение дня сегодняшнего неакадемическим стилем возникло давно и породило уже своих гениев. Вот Христо.

В конце 1950-х годов молодой амбициозный художник начал рыться в парижском мусоре, собирая банки с краской, деревянные ящики и бутылки с вином.
Он нарисовал их, а затем завернул в холст, взял веревку и упаковал в потрепанные картонные коробки, сделанные на заказ.



T03290_10.jpg

Спустя десятилетия, когда этот художник упаковывал целые здания, а не только коробки, эти ранние работы стали предметами коллекционирования.


Christo-Mur-provisoire-de-tonneaux-metalliques-rue-Visconti-720x939.jpeg


Но здесь мы вступаем на поле принятия обществом такого искусства, с чего я, собственно, и начала.
Когда Христо, будучи уже профессором, въехал в новую мастерскую, грузчики распаковали бутылки и выбросили коробку.
Ему пришлось броситься в подвал и перерыть все остальные картонные коробки, прежде чем он нашел свои: сначала мусор, затем сокровища, затем снова мусор.
Это далеко не единственный случай, когда произведение выбрасывают.
Существует множество историй об инсталляциях, ошибочно принимаемых за хлам.



christo-pont-neuf-pompidou-paris-expo.jpg
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»

17.-The-Pont-Neuf-Wrapped-Project-for-Paris-1976.jpeg
Христо и Жанна-Клод, «Завернутый мост Пон-Нёф, Париж, 1975–1985»


В 2001 году, например, Дэмиен Херст разместил полные пепельницы и пустые бутылки, оставшиеся с вечеринки по случаю открытия его последней выставки, в новую композицию в окнах галереи, но работа была выброшена уборщиком.
Ведь его наняли убирать именно такие вещи на следующий день после вечеринки.

Эти ошибки могут совершать даже люди, близкие к миру искусства или принадлежащие к нему.

Марсель Дюшан сказал, что две из его оригинальных скульптуры «Велосипедное колесо» (1914) и «Сушилка для бутылок» (1914), были выброшены сестрой и невесткой, когда они убирали парижскую студию.

Можно еще продолжать, но, думаю, вы сами знаете несколько случаев и при желании напишите в комментарии.
T12200_10.jpg

А я закончу пост таким выводом.

История современного искусства — это история растущего разрыва в знания о том, какие предметы считаются искусством, а какие – нет; между культурной элитой и населением в целом.

Во Флоренции эпохи Возрождения каждый мог отличить помойку от скульптуры Микеланджело. Но к 1960-м годам, например, было не так-то просто отличить кучу мусора от скульптуры Микеланджело Пистолетто, принадлежащему движению Арте Повера (бедное искусство):
вот его «Венера из тряпок» 1967, 1974. Хранится в Тайт.

Ef-KqS8XsAA40W_.jpg

Знаете, что любопытно? Порча современного искусства преподносится как случайность, незнание. Но факты часто говорят об обратном: люди знали, но разрушали или выбрасывали намеренно.
Почему?
Может, кто-то скажет о своем отношении к инсталляциям и тем, кто их разрушает?

Tags: инсталляции, современное искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все интересное в искусстве и не только

    Это журнал про искусство. И еще он о культуре. Он никогда не уйдет под замок. Теперь о постах. Выкладываю всех художников, которых считаю или…

  • Фото Александра Яковлева

    Динамика танца. Фотографии получились как графические картины. Keyko

  • Хорошо еще, что вы гений

    Я пытался уйти от любви, Я брал острую бритву И правил себя …. (Кормильцев) Страдая от неразделенной любви, Врубель полосовал себя…

  • Занавес

    Яркое проявление острой наблюдательности в этой из самых сложных и визуально убедительных работ, которые Дега когда-либо создавал. Это сияние…

  • Самая сексуальная скейтбордистка

    Эллен О'Нил - крестная мать женского профессионального скейтбординга, которая доказала, что фигуристы — не просто группа преступников,…

  • Искусство страха

    Все когда-то происходит впервые. Журнал фэнтази и ужасов, Der Orchideengarten, который выпустили в Австрии, предшествовал американским выпускам…

  • Когда Иисус был ребенком

    Фактически, многие из «утерянных оригиналов», которые объясняют генезис столь многих работ Леонардо, были рисунками, а не картинами.…

  • Полудневный ужас и другое настроение

    Михаил Голубев, Полудневный ужас Что происходит на этой картине? Вроде бы, ничего. Однако, несколько тревожно…. И забавно. Под катом…

  • Колючее шоссе

    Скажите, у нас кто-нибудь заботится так о дикой природе, как эти жители английской деревни? Кто-то поставил задачу, собрались волонтеры, и…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →